1 класс. Урок 32. Тема "Весь мир звучит"
Содержание урока. Тематические линии урока

                      Музыка — единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нем душа говорит с душою. (Бертольд Авербах)
Это удивительное воление Высшего Разума… Страдание, восторг, намерения — всё может выразить музыка.  Звуки  жизни — это различные звуки, которые окружают человека: ритм шагов по асфальту, звуки речи и общения, звуки природы и музыки. Музыка способна рассказывать о чём-то и даже управлять эмоциями. Она может без слов поведать о любви и ненависти, о радости и печали. Музыка может рисовать картины природы, изображать игры, рассказывать сказки, передавать движение поезда или весёлый шум толпы, подражать звукам природы. На восприятие музыки влияют её темп, ритмика, сила и размах.

Музыку окружающего мира слышат не только музыканты. О музыке пишут рассказы и слагают поэмы, биенье её ритмов звучит в каждом стихотворении.

Вслушайся, весь мир поёт –
Шорох, свист и щебет.
Музыка во всём живёт!
Мир её волшебен!

Музыка - это звуки, звуки природы и нашей планеты. Которые удивительным образом имея всего семь нот могут превращаться в шикарные, трогающие струны души, неумирающие музыкальные шедевры. Складываясь в гармоничные аккорды, могут стать проявлением эмоций и чувств человека, композиторы могут в звуке воплотить свой замысел, который будет способствовать воплощению в нашем воображении прекрасных красочных форм, движений, сюжетов. Может воплотиться в пение ппщ, или утренней зорьке, можем услышать лошадиный топот, а может даже раскат грош, или вовсе, стать весенней капелью звуча тонкими нотками в оттепель. Музыка не ограничивает слушателя ни в красках своих фантазии, ни в пространстве воображаемых пейзажей ни действии.
Музыка  важна в нашей жизни, очень необходима в жизни людей.
В музыке всегда присутствует выразительность размера и строй созвучий. 

Музыка звучит на страницах книг, повествующих, казалось бы, совсем о другом. Её звуки - то назойливо громкие, то исполненные живого страдания, то нежные и задумчивые - помогают писателю сказать в своём повествовании о вещах, порой неподвластных словесному выражению, - о душевном состоянии героя или смысле происходящего события, его иронии или красоте.

Музыка щедро раскрывает перед нами сокровища, накопленные человечеством. Музыка открывает каждому целый мир высоких чувств, стремлений, надежд, мыслей. Учитесь слушать и ценить музыку. Возможности музыки огромны. Это особый мир. Ее любили, любят и будут любить всегда, ведь музыка – это часть нашей жизни.

О чём может рассказать музыка? Музыка — самое таинственное из всех искусств. Она способна выражать тончайшие движения души, неподвластные слову. Музыка обладает особой силой воздействия. О чём может рассказать музыка? Обо всё на свете!
Она может рассказать о времени года, о природных явлениях, повторив в музыке шум дождя, раскат грома, передать движение поезда, бег коня, пение птиц, полёт птиц. Но главная особенность музыки это умение передать настроение и чувства человека.
Музыка помогает мне лучше понимать людей. Музыка - довольно эффективный и замечательный способ погрузиться в определённое состояние. Это может быть источником каких-то эмоций.

Музыка везде сопровождает человека – в ходе занятий спортом, в путешествиях на автомобиле, в процессе работы по дому и т.д., в приятных и грустных событиях. Музыка - это одно из любимых развлечений всех и каждого во все времена и для всех народов.
Прослушивание любимой музыки помогает расслабиться и получить заряд положительных эмоций. Без музыки жизнь да и весь наш мир под названием белый свет был бы более скучным и однообразным

Музыка в цирке, на уличном шествии, спортивном празднике, - везде с человеком!

I. Слушание (восприятие) музыки
Прослушивание произведений
Анализ образного содержания
Задания на слушание

II. Музыкально-исполнительская деятельность
• Пение — хоровое, ансамблевое и сольное исполнение.
• Музыкально-ритмические движения

III. Музыкально-творческая деятельность

IV. Музыкально-теоретическая деятельность
• Постижение закономерностей музыкального искусства
Знакомство со звуками музыкальными и шумовыми;
- различение, определение на слух звуков различного качества;
- игра - подражание звукам и голосам природы с использованием шумовых музыкальных инструментов, вокальной импровизации;
- артикуляционные упражнения, разучивание и исполнение попевок
и песен с использованием звукоподражательных элементов, шумовых
звуков
Виды деятельности обучающихся
Музыкальный   материал   для   восприятия
Н.А.Римский-Корсаков "Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии"
Муз. М.Блантер, сл. А.Фатьянов
"В городском саду играет духовой оркестр"
Муз.А. Филиппенко, сл. Т.Волгиной
«Весёлый музыкант» 
Музыкальный   материал   для   исполнения
Муз.В. Шаинского, сл.М. Пляцковского, 
"Мир похож на цветной луг" (караоке)
Муз. Н.Миценко, сл.Е.Витушко
"Летние каникулы" 
Муз. Н.Миценко, сл.Е.Витушко
"Летние каникулы" (караоке)
Связаться с нами
Тема обращения
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?


ЗВОНИТЕ!
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.