5 класс. 2 четверть. Тема "Русская классическая музыка" (8 часов)
14 урок. Тема "Петербургская и Московская государственные консерватории - гордость России"
Содержание урока. Тематические линии урока

Главной вехой в становлении русской исполнительской школы считается основание Петербургской и Московской консерваторий. В них преподавали лучшие музыканты XIX — начала XX века: выдающиеся отечественные мастера Антон и Николай Рубинштейны, Сергей Танеев, Василий Сафонов.
Становление системы профессионального музыкального образования, начавшееся с создания первых русских консерваторий, а также расцвет российского исполнительского искусства и музыкальной педагогики во второй половине ХIХ в. тесно связаны прежде всего с именами братьев А.Г. Рубинштейна и Н.Г.Рубинштейна.
   Московская консерватория – уникальное место, всё здесь достойно внимания: памятник великому русскому композитору Петру Ильичу Чайковскому, концертные залы с изумительный акустикой. Большой зал консерватории за уникальное звучание называют «скрипкой Страдивари». Это настоящий храм музыки, в фойе расположен витраж «Святая Цецилия», которая в христианской мифологии считается покровительницей музыки. Витраж во время Великой Отечественной войны был уничтожен. Восстановление было длительным, по редким архивным фото и документам. 
Холлы консерватории украшают портреты композиторов и музыкантов, вдоль стен установлены бюсты знаменитых композиторов, можно увидеть огромное полотно Ильи Репина «Славянские композиторы».
  Петербургская консерватория, ордена Ленина государственная консерватория им. H.A. Римского-Корсакова - крупнейшее музыкальное учебное заведение в России. Основана в Петербурге в 1862 по инициативе А.Г. Рубинштейна. Открытие первой в России консерватории стало одной из важных вех в истории отечественной музыкльной культуры, явилось началом развития высшего профессионального музыкального образования.
  Создатели и передовые педагоги консерватории стремились выработать такую систему образования, которая соответствовала бы уровню и задачам национального искусства; одной из важных проблем было привлечение к преподаванию русских музыкантов.
  
Знакомство с разножанровыми образцами музыки.
Наблюдение за процессом развертывания музыкального повествования, раскрытием основного художественного замысла.
Слушание произведений в исполнении разных музыкантов, оценка особенностей интерпретации.

На выбор или факультативно.
Посещение концерта. Предварительное изучение информации о произведениях концерта. Последующее составление рецензии на концерт.
Создание домашней фоно- и видеотеки из понравившихся произведений.
Дискуссия на тему «Исполнитель — соавтор композитора».
Исследовательские проекты, посвящённые биографиям известных отечественных исполнителей.
Виды   деятельности   обучающихся
Музыкальный   материал   для   восприятия
Документальный фильм к юбилею
МГК им П.И.Чайковского
Петербургская консерватория 
St. Petersburg Conservatory
Один день из жизни
Московской консерватории
Музыкальный   материал   для   исполнения
Виктор Чупретов исп.Ярослава Дегтярёва
"Моя Россия, моя душа"
Г.Струве, Н. Соловьёва 
«Моя Россия» исп.Алла Сайгак 
Песня о войне
"Закаты алые" (караоке)
Связаться с нами
Тема обращения
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?


ЗВОНИТЕ!
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.