Содержание урока. Тематические линии урока
Главной вехой в становлении русской исполнительской школы считается основание Петербургской и Московской консерваторий. В них преподавали лучшие музыканты XIX — начала XX века: выдающиеся отечественные мастера Антон и Николай Рубинштейны, Сергей Танеев, Василий Сафонов.
Становление системы профессионального музыкального образования, начавшееся с создания первых русских консерваторий, а также расцвет российского исполнительского искусства и музыкальной педагогики во второй половине ХIХ в. тесно связаны прежде всего с именами братьев А.Г. Рубинштейна и Н.Г.Рубинштейна.
Московская консерватория – уникальное место, всё здесь достойно внимания: памятник великому русскому композитору Петру Ильичу Чайковскому, концертные залы с изумительный акустикой. Большой зал консерватории за уникальное звучание называют «скрипкой Страдивари». Это настоящий храм музыки, в фойе расположен витраж «Святая Цецилия», которая в христианской мифологии считается покровительницей музыки. Витраж во время Великой Отечественной войны был уничтожен. Восстановление было длительным, по редким архивным фото и документам.
Холлы консерватории украшают портреты композиторов и музыкантов, вдоль стен установлены бюсты знаменитых композиторов, можно увидеть огромное полотно Ильи Репина «Славянские композиторы».
Петербургская консерватория, ордена Ленина государственная консерватория им. H.A. Римского-Корсакова - крупнейшее музыкальное учебное заведение в России. Основана в Петербурге в 1862 по инициативе А.Г. Рубинштейна. Открытие первой в России консерватории стало одной из важных вех в истории отечественной музыкльной культуры, явилось началом развития высшего профессионального музыкального образования.
Создатели и передовые педагоги консерватории стремились выработать такую систему образования, которая соответствовала бы уровню и задачам национального искусства; одной из важных проблем было привлечение к преподаванию русских музыкантов.