1 класс. Урок 33. Тема "Песня"
Содержание урока. Тематические линии урока

Песня  играет важную роль в жизни человека — она сопровождает человека по жизни,  влияет на эмоциональное состояние, наделяет чувствами.
Связь с жизнью и бытом человека. На Руси был распространён жанр трудовых песен, которые сопровождают различные виды работ.
Через песни передавали легенды, рассказы о героях, образы, которые не попадали в книги. Многие старинные напевы дошли до нас именно потому, что их пели снова и снова, из поколения в поколение.
Военные песни поднимали боевой дух солдат и объединяли их, пелись как перед боем, так и после, несмотря на победу или поражение, и прославляли героев.
Через песню можно рассказать о любви и тоске, радости и надежде, передать чувство, которое невозможно описать в разговоре.
Коллективное пение создаёт ощущение общности и поддержки.
Некоторые песни содержат тексты, которые обращаются к эмоциональным аспектам человеческого опыта, — такие песни могут служить источником поддержки и утешения.
Музыка может улучшать внимание, концентрацию и память, в то время как шумы или неприятная музыка могут вызывать диссонанс и затруднять мыслительные процессы, могут замедлять или ускорять восприятие времени у слушателей,  в то время как более быстрая и ритмичная музыка ускоряла его восприятие.

П.И. Чайковский. Цикл «Времена года», пьеса «Осенняя песнь» (Октябрь)  имеет грустный, элегический характер. Композитор передал настроение увядающей осенней природы, чувство скорби об уходящем лете, преобладают грустные интонации — вздохи. В средней части возникает подъём, трепетное воодушевление, словно проблеснула надежда на жизнь. Третий раздел, повторяющий первый, вновь возвращает к начальным печальным «вздохам».
Заключительные фразы пьесы с авторской пометкой «morendo» («замирая») как бы не оставляют надежды на возрождение, на появление новой жизни. Пьесу заключает построение — «песня замирает…».
Мелодия развивается свободно, импровизационно,  обогащается полифонически, песня продолжается в теноровом регистре, а soprano представлено в виде подголоска.
Название пьесы придумано не самим Чайковским, а издателем Н.М. Бернардом. Бернард предложил написать двенадцать пьес — по числу месяцев в году.
I. Слушание (восприятие) музыки
Прослушивание произведений
Анализ образного содержания
Задания на слушание

II. Музыкально-исполнительская деятельность
• Пение — хоровое, ансамблевое и сольное исполнение.
• Музыкально-ритмические движения

III. Музыкально-творческая деятельность

IV. Музыкально-теоретическая деятельность
• Постижение закономерностей музыкального искусства
Знакомство со строением куплетной формы;
- составление наглядной буквенной или графической схемы куплетной формы;
- исполнение песен, написанных в куплетной форме;
- различение куплетной формы при слушании незнакомых музыкальных произведений;
- вариативно: импровизация, сочинение новых куплетов к знакомой песне
Виды  и формы деятельности обучающихся
Музыкальный   материал   для   восприятия
П.И.Чайковский
Октябрь. Осенняя Песнь
П.И.Чайковский
Март. Песня жаворонка
Муз. Д. Кабалевского, сл. В. Викторова
«Песня о школе»
Музыкальный   материал   для   исполнения
Муз.В. Шаинского, сл.М. Пляцковского, 
"Мир похож на цветной луг" (караоке)
Муз. Д. Кабалевского, сл. В. Викторова
«Песня о школе» (караоке) 
Муз. Н.Миценко, сл.Е.Витушко
"Летние каникулы" (караоке)
Связаться с нами
Тема обращения
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?


ЗВОНИТЕ!
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.