8 класс. Урок 6. Тема "В музыкальном театре"
Содержание урока. Тематические линии урока

Жанры произведений на сюжет "Ромео и Джульетта" В.Шекспира:
- опера Шарля Гуно;
- мюзикл «Вестсайдская история» Л. Бернстайна;
- мюзикл Ж.Пресгурвик;
На сюжет шекспировской трагедии написан ряд опер: «Ромео и Джульетта» Г. Бенды, Д. Штейбельта, П. Гульельми, Н. Ваккаи, Ф. Маркетти, А. Меркадаля, Г. Зутермайстера, Капулетти и Моитекки В. Беллини, «Джульетта и Ромео» Р. Дзандонаи, Н. Дзингарелли (Цингарелли), «Всё ради любви, или Ромео и Джульетта» Н. Далейрака и др.

«Ромео и Джульетта» (фр. Roméo et Juliette) — опера в пяти действиях с хоровым прологом, написанная в 1867 году французским композитором Шарлем Гуно на либретто Жюля Барбье и Мишеля Карре. Трагедия У. Шекспира о любви, вспыхнувшей ярким пламенем в тёмном мареве клановой вражды, во все времена притягивала к себе внимание людей, посвятивших жизнь искусству — композиторов, критиков, режиссеров и сценаристов, театральных постановщиков. Опера «Ромео и Джульетта» явилась одним из самых успешных произведений французского композитора.
Музыка Гуно полна лирического обаяния, искренне и правдиво выражает чувства героев. Все действие сосредоточено на любви, а то, что противостоит ей, сведено до минимума. Финал, в соответствии с давней традицией, мелодраматизирован. У Шекспира Ромео умирает до пробуждения Джульетты, у Гуно смерть Ромео наступает после того, как Джульетта просыпается.
«Ромео и Джульетта» — яркий образец французской лирической оперы. Главные ее эпизоды — четыре дуэта влюбленных и две их небольшие арии с напевными мелодиями, выразительными и запоминающимися.
    В I акте популярный вальс Джульетты «В снах неясных» с эффектными блестящими пассажами рисует образ юной беззаботной девушки. Дуэт первой встречи Ромео и Джульетты «Ангел небесный, ручки прелестной коснуться бы я хотел» (авторское название — мадригал на два голоса) отличается сдержанным, изящным, несколько церемонным характером.
    II акт содержит каватину Ромео «Солнце, скорей взойди», согретую искренним и страстным чувством. Близок ей по складу и дуэт признаний на балконе «О, ночь блаженства!», состоящий из ряда разных по темпу и ритмическому рисунку, но одинаково светлых по настроению эпизодов.
   В открывающем IV акт дуэте новобрачных «Ночь Гименея! О ночь святой любви!» эпизоды, полные восторга, упоения любовью, сменяются тревожными, взволнованными. V акт целиком занимает предсмертный дуэт «Привет тебе, гроб мрачный и немой». Наиболее развернутый из всех, он включает как речитативные, так и напевные разделы, в которых звучат темы предыдущего дуэта; важную роль играет оркестр.

Леонард Бернстайн — автор американского мюзикла «Вестсайдская история» (англ. West Side Story) — адаптации классической пьесы Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта». Действие разворачивается в Нью-Йорке середины 1950-х годов на фоне противостояния двух уличных банд — «Ракет» (потомков белых эмигрантов) и «Акул» (пуэрториканцев). Главный герой, бывший член «Ракет» Тони, влюбляется в Марию, сестру Бернардо, лидера «Акул».
Освещены тяжёлые социальные проблемы того времени, а также показаны элементы повседневной жизни враждующих группировок: драки, полицейские облавы, молодёжные вечеринки. В результате уличной перепалки Тони погибает, а Мария горько оплакивает свою утраченную любовь. Бернстайн создал музыкальные композиции на основе классической музыки, дополненной латиноамериканскими ритмами и нотками джаза. Всего мюзикл включает 11 музыкальных номеров: «Something’s Coming», «Maria», «America», «Somewhere», «Tonight», «Jet Song», «I Feel Pretty», «A Boy Like That», «One Hand, One Heart», «Gee, Officer Krupke» и «Cool».
Главные герои мюзикла — американские Ромео и Джульетта. Только вместо веронских семей Монтекки и Капулетти они принадлежат враждующим молодежным группировкам. Тони — бывший член банды европейских эмигрантов «Ракеты», а Мария — сестра Бернардо, лидера пуэрториканских «Акул». Все происходит как в классическом шекспировском сюжете: вопреки осуждению общества молодые люди влюбляются друг в друга, пытаются построить отношения и заканчивают так же печально, как их прообразы.
Постановка поднимает вечные вопросы любви, ненависти, дружбы, предательства, а также борьбы за место под солнцем. Классическая история не меняется, но становится гораздо эффектнее благодаря зажигательным танцам, песням и музыке.
Этот мюзикл сначала покорил Бродвей, а потом и весь мир, получил несколько престижных театральных наград, а затем и экранизацию, ставшую оскароносной.


«Ромео и Джульетта» — французский мюзикл по мотивам трагедии Уильяма Шекспира, автор идеи, музыки и либретто — Жерар Пресгурвик. Премьера спектакля состоялась 19 января 2001 года во Дворце Конгрессов в Париже. Пресгурвик отказался от шекспировского текста и пересказал историю своими словами, сохранив основные сюжетные коллизии оригинала. Он оставил за рамками своего либретто некоторых второстепенных героев и ввёл двух аллегорических персонажей — Смерть и Поэта. Некоторые песни из «Ромео и Джульетты» стали популярны ещё до премьеры самого спектакля, поскольку были выпущены как синглы заранее. Например, трио Ромео, Меркуцио и Бенволио «Les rois du monde» — «Короли мира».
    Многим полюбилось трио Ромео, Меркуцио и Бенволио «Les rois du monde» – «Короли мира». Эта песня звучит одной из первых, и сразу задает динамику спектаклю. Энергичная, утверждающая молодые и революционные принципы жизни композиция как будто была создана, чтобы стать хитом.
   Другой песней, покорившей сердца зрителей, стал трогательный дуэт Ромео и Джульетты «Aimer» – «Любить». Нежная мелодия в сочетании с душераздирающе точным текстом о том, что такое «любить» на самом деле, сопровождает сцену венчания главных героев.
    Знаменитой стала и композиция «Avoir une fille» – исповедь отца о том, как быстро дочь выпорхнула из родительского дома и стала взрослой.
Слушание музыки, определение основного характера, музыкально-выразительных средств, использованных композитором.
Разбор выразительных свойств прослушанных произведений для выражения образа, настроения, эмоциональных событий. 
Сравнение жанров произведений, средств, которые использовали композиторы для выражения неразделенной или трагической любви.
Спектр эмоций человеческой души, испытавшей тяжелое потрясение в Лунной сонате и ее известные интерпретации 

Раскрыть дилему: Музыка и эмоции.
Выразительное исполнение песен.
Музыкальный образ песни.
Виды деятельности обучающихся
Музыкальный   материал   для   восприятия
«Ромео и Джульетта» 
Шарль Гуно
Ж.Пресгурвик
"Ромео и Джульетта"
Л. Бернстайна
"Вестсайдская история"
Музыкальный   материал   для   исполнения
Муз. И. Шварца, сл. Б. Окуджавы
"Любовь и разлука"
Муз. И. Шварца, сл. Б. Окуджавы
"Любовь и разлука"
Юрий Визбор
"Наполним музыкой сердца"
Связаться с нами
Тема обращения
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?


ЗВОНИТЕ!
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.