8 класс. 19 урок (учителю)
8 класс. Раздел III. Тема. В диалоге с великими нашими современниками
19 урок "Рапсодия в стиле блюз"
Содержание урока. Тематические линии урока

Музыка - это удивительное явление, способное касаться наших душ и вызывать самые глубокие эмоции. Блюз (пер. - меланхолия или хандра) - вид музыки, который в основном отражает внутренние переживания исполнителя. Текст песен в подобном жанре отличается чувственностью и глубоким смыслом. Чаще всего он полон грусти и печали. В большинстве случаев композиции исполняются сольно и больше походят на монолог. Исполнитель практически рассказывает свою историю и может глубоко затронуть любого слушателя. 

Джордж Гершвин "Рапсодия в стиле блюз" – произведение в свободном стиле для фортепьяно и оркестра, включающем в себя элементы европейской симфонической музыки и американского джаза, что излагается спонтанно, без чёткой формы. Композиция состоит из чередования мелодий, близких к блюзу или регтайму.

Джордж Гершвин подарил миру негритянскую музыку «чёрного» населения Америки. В произведениях он соединил классические традиции звучания симфонического оркестра с джазовой музыкой (симфоджаз).
   Опера «Порги и Бесс» -  первая американская национальная опер, которая признана золотым хитом XX в. Герои оперы -  жители маленького афроамериканского посёлка, добрые, хорошие люди, однако, обречены на страдания в современном мире. Им противопоставлен мир богатых людей, развращённых страстью к наживе. Герои оперы -  бедный калека Порги — и торговец наркотиками Спортинг Лайф, борются за  любовь  простой женщины - Бесс, а она в поисках «шикарной» жизни отдает предпочтение аморальной личности - Спортингу Лайфу.
   Гершвин новаторски обогатил оперный жанр, хотя опирался на опыт русских композиторов. Мастерски использовал интонации негритянского фольклора, как в мелодических партий, так и в речитативах. Музыкальный язык оперы плотно связан с афроамериканским фольклором, который выростал с духовных песнопений афроамериканцев (спиричуэлс). В основе оперы лежат джазовые композиции, блюзовые интонации, негритянские гимны, псалмы, спиричуэлсы. Все в ней пронизано импровизацией!
Слушание музыки. Определение образного содержания музыкальных произведений разных  жанров.
Выявление взаимосвязи основной идеи с особенностью музыкального языка.
Вычленение характерных признаков афроамериканской музыки, традиций, обрядов музыкального фольклора, выделяющих специфику негритянской музыки.
Подчеркивание главенствующейроли ритма в джазовых жанрах.

Разучивание и выразительное исполнение песен.
Работа над музыкальным образом песни.

Исследовательский проект по теме "Джаз это..."
Виды деятельности обучающихся
Музыкальный   материал   для   восприятия
Джордж Гершвин. (Рапсодия в стиле блюз) 
"Рапсодия в голубых тонах" 
Дж. Гершвин
Опера "Порги и Бесс"
Джордж Гершвин.
Опера "Порги и Бесс". Колыбельная Клары
Музыкальный   материал   для   исполнения
Рикардо Коччанте
Мюзикл «Нотр-Дам де Пари». "Belle" (караоке)
Муз. Р.Хозак, сл.Е.Агранович
"От героев былых времён"
Муз. Р.Хозак, сл.Е.Агранович
"От героев былых времён" (караоке)
Связаться с нами
Тема обращения
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?


ЗВОНИТЕ!
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.