8 класс. Урок 3. Тема "На рубежах культур"
Содержание урока. Тематические линии урока

Осмысливая историю России и ее ценности, русскую культуру, Юрий Жданов российский учёный - химик, ректор Ростовского государственного университета писал: «Русская культура ‒ это прежде всего духовность, а духовность ‒ это устремленность ввысь, к небу... Небо ‒ это дух созидающий, придающий смысл человеческому существованию. Русская культура ‒ это величие духа... Чтобы понять русскую культуру, надо быть самому одухотворенным».
   Истина, добро, красота - три ипостаси идеала. Испокон веков в словах этих воплощалось представление о высших духовных ценностях». Говоря об идеалах, русские деятели искусства имели ввиду веками вырабатывавшиеся в народной среде качества, которые не подлежат пересмотру: совестливость, свобода, любовь к родине, патриотизм, социальная ответственность, честность, сострадание, доброта, трудолюбие.
   Русское искусство своими произведениями ставит фундаментальные вопросы бытия, исследует изначальные нравственные основы человеческой жизни, ищет исходные духовные ориентиры, формирует ценностно-смысловые установки. Всепроникающий этический пафос искусства стал следствием неистребимой устремленности ее творцов к идеалу - эстетическому, как части общекультурного идеала, социальному и нравственному.
   Сегодня художественные произведения классиков стремятся к взаимопроникновению ценностных миров культур, привития сопереживания, сострадания, образами, знаниями, культурными артефактами, воспроизводиться в обществе как ресурс для становления личности как Человека».
   Исторически у каждого народа сложились свои ценности, зачастую принципиально отличающиеся от ценностей других народов. Так и у русского народа сложился свой культурный код и ценностная база с традиционными духовно-нравственными ценностями.
  Уклад и образ жизни русского народа изначально носил общинный характер с принципами соборности с традиционными нравственными ценностями и приоритетом защиты общественных, а не личных интересов, справедливости над законом, власти над собственностью, служения над владением, отзывчивости над стяжательством.
   В русских традиционных ценностях человек оценивался по личному вкладу в общее дело,  обязанностями каждого перед обществом. В основе русской самобытности лежит опора на сильные стороны человека - стремление к совершенству, самопознанию, независимости, готовности к испытаниям и самопожертвованию, в противовес западным ценностям, где опора на слабости человека - стремление к богатству, потреблению и наслаждению.
Защита чести человека в русском обществе всегда считалась более важной, чем защита собственности, поскольку для него собственность ― результат труда, а не наживы. В основе русских духовно-нравственных ценностей лежит идея социальной справедливости, исключающей наживу за счет ближнего. Общинная этика и мораль заложили принципы взаимопомощи в обществе, в котором сообща решаются стоящие перед ним проблемы. 
   В основу нравственности и культуры русского общества не случайно было положено православие - основа нравственности и культуры русского общества.
Русский культурный код характеризуется сверхценностью государства,  сакрализация героя или вождя, сочетающее единоначалие и народное доверие, стренмление единения в единую  нацию и русскую цивилизацию, где общественные интересы превалируют над индивидуальными и все выживают не за счет друг друга, а в тесном взаимодействии ради общих целей.
  К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
   Основополагающие ценности русских – это, прежде всего, - православная вера, народные традиции, богатство русского языка, фольклор, то, без чего невозможно представить своеобразие русского мира, национальный характер народа.
I. Слушание (восприятие) музыки
Прослушивание произведений
Анализ образного содержания и музыкального языка
Сопоставление произведений
Задания на слушание

II. Музыкально-исполнительская деятельность
• Пение — хоровое, ансамблевое и сольное исполнение.
• Музыкально-ритмические движения

III. Музыкально-творческая деятельность

IV. Музыкально-теоретическая деятельность
• Постижение закономерностей музыкального искусства
• Музыкально-историческая деятельность
Изучение творчества и вклада в развитие культуры современных этно - исполнителей, исследователей традиционного фольклора;

вариативно:

- участие в этнографической экспедиции;
- посещение (участие) в фестивале традиционной культуры
Виды  и формы  деятельности  обучающихся
Музыкальный   материал   для   восприятия
Музыка народов
России
"РОДИНА" проекте #МУЗЫКАВМЕСТЕ #ПЕСНИВЕЛИКОЙСТРАНЫ #ПФКИ
SHAMAN.
«Классная тема!»: «МОЯ РОССИЯ»
Музыкальный   материал   для   исполнения
Проект Тимура Ведерникова #МУЗЫКАВМЕСТЕ. «Последняя поэма» 
Муз. и слова Пётра Андреева
Исп.Татьяна Куртукова "Матушка земля"
 Муз. и слова  Пётра Андреева
 "Матушка земля" (караоке)
Связаться с нами
Тема обращения
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?


ЗВОНИТЕ!
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.