8 класс. Раздел III. Тема. В диалоге с великими нашими современниками
25 урок "Искусство в жизни и жизнь в искусстве"
Содержание урока. Тематические линии урока

                                                                      "Все виды искусств служат величайшему из искусств — искусству жить на земле", - Бертольт Брехт.

Искусство - это одна из важнейших ступеней в эволюции человека. Искусство помогает человеку смотреть на мир с разных точек зрения. С каждой эпохой, с каждым столетием оно все более и более совершенствуется человеком. Во все времена искусство помогало человеку развивать свои способности, улучшать абстрактное мышление. На протяжении столетий человек старался все сильней изменять искусство, улучшать его, углублять свои познания.     
   Искусство - это великая тайна мира, в которой скрыты секреты истории нашей жизни. Искусство - это наша история. Порой в нем можно найти ответы на те вопросы, на которые не могут ответить даже самые древние манускрипты.
   Сегодня человек уже не может вообразить себе жизнь без прочитанного романа, без нового кинофильма, без премьеры в театре, без модного шлягера и любимой музыкальной группы, без художественных выставок.
   В искусстве человек находит и новые знания, и ответы на жизненно важные вопросы, и успокоение от повседневной суеты, и наслаждение. Настоящее произведение искусства всегда созвучно с мыслями читателей, зрителей, слушателей. Роман может рассказывать о далекой исторической эпохе, о людях, совсем, кажется, другого способа и стиля жизни, но чувства, которыми проникались люди во все времена, понятны нынешнему читателю, созвучны ему, если роман написан настоящим мастером.
   Пусть Ромео и Джульетта жили в Вероне в далекие времена. Не время и не место действия определяет мое восприятие великой любви и верной дружбы, описанных гениальным Шекспиром.
   Россия не стала далекой провинцией искусства. Еще на заре своего возникновения она заявила громко и смело о своем праве встать рядом с величайшими творцами Европы: «Слово о полку Игореве», иконы и росписи Андрея Рублева и Феофана Грека, соборы Владимира, Киева и Москвы. Мы не только гордимся изумительными пропорциями храма Покрова на Нерли и московским Покровским собором, более известным под именем храма Василия Блаженного, но и свято чтим имена создателей.
   Не только древние творения привлекают наше внимание. Мы постоянно сталкиваемся с произведениями искусства в повседневной жизни. Посещая музеи и выставочные залы, мы хотим приобщиться к тому прекрасному миру, который доступен вначале только гениям, а потом остальным, учимся понимать, видеть, впитывать в себя красоту, ставшую уже частью и нашей обычной жизни.
   Картины, музыка, театр, книги, фильмы дают человеку ни с чем несравнимую радость и удовлетворение, заставляют его сочувствовать. Исключите это все из жизни цивилизованного человека, и он превратится если не в животное, то в робота или зомби. Богатства искусства неисчерпаемы. Во всех музеях мира побывать невозможно, все симфонии, сонаты, оперы не прослушать, все шедевры архитектуры не пересмотреть, все романы, поэмы, стихи не перечитать. Из всего многообразия человек выбирает для души то, что ему наиболее близко, что дает почву его уму и чувствам.
   Искусство играет важнейшую роль в нашей жизни, помогая морально расти будущим поколениям. Каждое поколение вносит свой вклад в развитие человечества, культурно обогащая его. Не будь искусства, мы вряд ли бы смогли посмотреть на мир с разных точек зрения, по-другому, заглянуть за рамки обыденного, чувствовать немного острее. Искусство, как и человек, имеет много маленьких прожилок, кровеносных сосудов, органов.
  Жизнь в искусстве – это путешествие, которое мы можем пройти, чтобы открыть новые грани своего воображения, научиться видеть красоту в окружающем нас мире и развить свое эстетическое восприятие. Искусство позволяет нам переживать, испытывать эмоции, задаваться вопросами, изучать и исследовать, и в конечном итоге - расти и развиваться как личность.

С течением времени мнение о значимости и важности искусства в жизни человека постоянно трансформировалось.
  • В античности люди признавали важность творчества. По мнению Аристотеля, Платона, именно произведения способны очистить душу человека, возвысить ее. 
  • Средневековье. Произведения были практически полностью подчинены религии. Люди того времени воспринимали искусство, как способ подтверждения значимости Бога и веры. Оно рассматривалось через призму православных обрядов, иконописи, росписи храмов.
  • Возрождение. Центральная позиция в духовном мире людей принадлежала искусству. Великие художники эпохи были уверены, что именно живопись является ключевым способом отражения мира, а не наука или теория. Для мыслителей художество было единственным источником свободного волеизъявления людей.
  • Просвещение. Творчество воспринимается, как источник нравственности, воспитания для будущих поколений.
  • Современный период, двадцатый век. Значимость шедевров резко снижается, возникает творческий кризис. Отмечается закат в культуре запада. Вместо классических произведений популярность завоевывают научные разработки, достижения техники, массовые зрелища, спорт. Творчество перестает быть источником гармонии и образности. Со временем отмечается исчезновение целостности в образе человека, вызванное появлением абстрактного искусства постмодерна.
Слушание музыки. Различать характерные признаки видов искусства.
Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и другими образами искусства.
Определение образногообразного строя и выражение своего эмоционального состояния от прослушанной музыки.
Установление музыкальных средств, которыми  композитор создаёт образ.
Выявление взаимосвязи  идеи прозведения с особенностью музыкального языка.

Разучивание и выразительное исполнение песен. Работа над музыкальным образом песни. Вокально-хоровая работа.
Исполнять песенные произведения в соответствии с их интонационно-образным содержанием.
Виды деятельности обучающихся
Музыкальный   материал   для   восприятия
FOLK БЕЗ ГРАНИЦ
анс. Лукоморье, Русь 
Enya - Only Time
(Official Video)
"Я хочу жить в России" Поёт вся страна! Флешмоб ко дню народного единства
Музыкальный   материал   для   исполнения
"ВЫЙДУ НОЧЬЮ В ПОЛЕ С КОНЁМ". Поёт вся страна! #Музыкавместе #ПесниВеликойСтраны
Музыка и стихи Константин Губин
«Русский танк Алёша» 
Музыка и стихи Константин Губин
«Русский танк Алёша» (караоке)
Связаться с нами
Тема обращения
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?


ЗВОНИТЕ!
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.