8 класс. Урок 33. Тема "Музыка к фильму «Властелин колец»"
Содержание урока. Тематические линии урока

Музыка к «Властелину колец»серии фильмов была написана, оркестрована, продирижирована и спродюсирована Говардом Шором в период с 2000 по 2004 год для поддержки Питера Джексонакинотрилогии, основанной на одноимённом фэнтезийном романеДж. Р. Р. Толкина. Она примечательна своей продолжительностью, составом исполнителей, необычной аранжировкой, участием солистов, разнообразием музыкальных стилей и количеством повторяющихся музыкальных тем.

Шор написал многочасовую музыку для трилогии, фактически создав саундтрек для всего фильма. Более 13 часов музыки (включая различные альтернативные версии) были выпущены в различных форматах. Шор хотел, чтобы саундтрек был оперным и «ощущал возраст».[1] Он задействовал огромный ансамбль, в том числе большой симфонический оркестр (в основном Лондонский филармонический оркестр), несколько инструментальных «групп», различные хоры, а также вокальных и инструментальных солистов. Для этого ансамбля требовалось от 230 до 400 музыкантов.

Музыка к сериалу стала самой успешной в карьере Шора, получив три «Оскара», два «Золотых глобуса» и три «Грэмми», а также множество номинаций. Некоторые из его тем или лейтмотивов (например, тема Шира) стали популярными сами по себе. Музыка привлекла внимание музыковедов и толкиноведов. Хоры и оркестры по всему миру исполняют её как симфонические произведения, концертные сюиты и живые концерты с проекцией. Шор пригласил музыковеда Дуга Адамса понаблюдать за процессом создания музыки и задокументировать его в книге 2010 года «Музыка к фильмам “Властелин колец”». В ней перечислены многие темы саундтрека и описано, как они используются в каждой из сцен трилогии.

В музыке Шора к «Властелину колец» происходит синтез симфонических традиций с более простой по языку популярной музыкой. «Простота высказывания в этой трилогии требовалась еще и потому, что композитор желал подчеркнуть принадлежность описываемого мира к далекой древности».
Для того, чтобы дать Средиземью совершенно особенное звучание, Шор использовал самые разнообразные инструменты. Помимо классического оркестра он использовал экзотичные и народные инструменты, например, маримбу, мюзет, дульцимер или саранги. Если же вслушаться, то можно даже услышать инструменты, которые таковыми не являются: наковальню, железные цепи и стальные пластины, по которым бьют молотком.

Говард Шор не только написал музыку, но и сам оркестровал ее и был дирижером оркестра при звукозаписи. Кольцо Всевластия - центральный элемент сюжета. Его разносторонняя природа выражается тремя темами, часто исполняемых на одних и тех же инструментах.

Как говорил сам Говард Шор в одном из своих интервью, «хотя симфония и является современной, я использовал для ее написания музыкальную структуру XIX века, чтобы придать симфонии оттенок историчности. Средиземье существовало пять - шесть тысяч лет назад. Питер, Фрэн и я хотели создать ощущение оперы во Властелине Колец и позволить музыке стать эмоциональной основой истории. Развитие и темп этой истории и музыки показывает красоту классической оперы».

С одной стороны, это тембровая характеристика персонажей (пан-флейта - лейт-тембр Фарамира, вистл - хоббитов, венгерские цимбалы достались Голлуму и т.п.).  В итоге возникает завершенный целостный музыкальный текст, который имеет свою собственную музыкальную драматургию, а композитор создает новую жанровую форму киномузыки - симфоническое фэнтези.

Суть данного жанрового открытия в том, что с помощью музыкально¬тематического развития и оркестровых приемов Шор передает сложные образные взаимодействия в различных сферах кинематографического действия. Он находит музыкальные эквиваленты всех тех сил, которые участвуют в жизни мира Средиземья, то есть музыкально воспроизводит этот выдуманный, фантасмагорический мир, создавая собственные музыкально-тембровые символы, музыкально усиливая тот эффект «дополненной реальности», которому подчиняется в целом замысел кинотрилогии «Властелин колец».
Слушание музыки. 
Установление  взаимосвязи  идеи прозведения, стилевых особеностей литературного языка с особенностью музыкального языка песен.

Разучивание и выразительное исполнение песен.
Работа над музыкальным образом песни.
Виды деятельности обучающихся
Музыкальный   материал   для   восприятия
Властелин колец Шир
Музыка из саундтрека
Властелин колец Братство кольца музыка
Howard Shore 2001
Три кольца - Властелин колец
песня из телеспектакля
Музыкальный   материал   для   исполнения
Алексея Рыбникова "Аллилуйя любви!"
Рок-опера «Юнона и Авось»
Алексея Рыбникова "Аллилуйя любви!"
Рок-опера «Юнона и Авось» (караоке)
Аллилуйя любви. Проект Музыкавместе. #10песенатомныхгородов
Связаться с нами
Тема обращения
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?


ЗВОНИТЕ!
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.