Содержание урока. Тематические линии урокаКомпьютерные технологии дают возможность не только создавать 3D-контент, но и озвучивать персонажей без, собственно, оригинальной озвучки. Искусственный интеллект позволяет делать очень многое из того, что раньше казалось просто фантастикой.
В конце 50-х годов прошлого века американские ученые разработали алгоритм создания "компьютерной музыки", то есть музыкальных композиций, созданных машиной на основе предоставленных человеком данных. Сначала ученым нужно было осознать и описать общие правила создания музыки разных жанров, а потом - загрузить информацию в ПК. Принцип работы не был чрезмерно сложным. ЭВИ генерировало в случайном порядке простейшие элементы музыкальной композиции. Заданы они были числами в диапазоне от 0 до 15. В процессе работы машина использовала такие интервалы, как октаву унисон, минорные и/или мажорные квинты, сексты и терции. Все это нужно было для того, чтобы исключить возможность диссонанса. В конечном итоге все получилось, произведение даже получило собственное название - сюита Иллиака.
Параллельно работали над искусством в мире ПК и советские ученые. Так, через три года после выхода в свет этой музыкальной композиции советский академик Р. Х. Зарипов опубликовал статью «Об алгоритмическом описании процесса сочинения музыки».
Уже с 2010-х начинается настоящий бум "музыкальных технологий". Примерно 6 лет назад один их представителей мира музыки, британский композитор по имени Эшем Куша, создал образ, который впоследствии получил собственное имя - Yona. Это была цифровая певица, чья внешность, "личность" и музыка были написаны компьютерным интеллектом. И совсем близко к 20-м годам появился еще один культурно-цифровой феномен, который тоже получил собственное имя - Лил Микела. Поначалу авторы компьютерной "певицы" решили не рассказывать о том, что это не человек. Они завели аккаунт в Instagram, стали добавлять композиции в Spotify и сотрудничать с крупными компаниями в качестве инфлюэсера. И это сработало - бренды заключали миллионные контракты. В 2018 году, когда стало известно о том, что певица - вовсе не человек, имя и связанные с ним композиции стали еще более популярными. Правда, отличие от предыдущих "артистов" в том, что тексты и музыку для виртуальной артистки писали люди. Тем не менее, становится понятно, что для успешного музыкального проекта вовсе не нужно, чтобы артисты были реальными людьми.
К слову, бояться того, что компьютер заменит человека в музыке не стоит - скорее, это будут либо какие-то смешанные коллективы "реальные артисты + ПК", либо чисто цифровые артисты, которые получают какую-то аудиторию, не конкурируя с реальными группами. В конце концов, существует же Мику Хацунэ, которая поет голосом, который создан путем семплирования голоса живой певицы с использованием программы Vocaloid компании Yamaha Corporation.
Современная электронная музыка содержит в себе целый ряд различных жанров и направлений: эмбиент, эмбиент-хаус эмбиент-техно, брекбіт, джампстайл, техно-хаус, техно, даунтем-по, електроклеш, транс, дабстеп, нъю-эйдж и многие другие.
- Эмбиент (Ambient) - музыкальный жанр, содержащий в себе элементы целого ряда различных стилей - джаза, нью-эйджа, электронной музыки, рока, рэгги, современной академической музыки и эт-номузики.
- Трип-хоп (Trip Hop) - направление музыки, возникший в начале 1990-х годов в Великобритании как смесь экспериментального хип-хопа, джаза, даба, рока, соула и некоторых других элементов. Для него обычно характерны достаточно медленный темп, отчетливые бас-партии, тяготение к звукам, взятым со старых пластинок (джазо-вых, соул, эстрадных), общая мрачная депрессивная окрашенность, некоторая отрешенность вокальных партий. Лоу-фай (Lo-fi) - направление в музыке, для которого характерно низкое качество записи звука.
- Многие лоу-фай-группы записывают свою музыку на дешевые кассетные приборы. Это своеобразная форма протеста, присущая всему альтернативному року. Хаус (House) - вид танцевальной музыки, созданный для танцев. Корни этой музыки-диско. Характерным для него является ритм дискотеки, свинговое звучание, зажигательные мелодии и общее настроение радости и веселья.
- Техно (Techno) - это жанр электронной музыки, характеризующийся искусственностью звука, акцентом на механических ритмах, многократным повторением структурных элементов музыкального произведения.
- Транс (Trance) - жанр танцевальной электронной музыки. Акцент здесь делается на короткие синтезаторные партии, бесконечно повторяющиеся на протяжении всей композиции.
- Индастриал (Industrial) - музыкальное направление, характеризующееся чрезвычайно выраженной экспериментальностью и особой эстетикой механических и других промышленных звуков.
Методы цифровой электроники позволяют позволяют значительно расширить как палитру звуков, так и набор творческих методов для построения композиции. Цифровая электроника несет в себе много интересного и потому привлекает к себе множество людей, которым небезразлично будущее электронной музыки, да и всей музыки в целом.