8 класс. Урок 21. Тема "Музыка - зеркало эпохи"
Содержание урока. Тематические линии урока

История музыкальной культуры исчисляется тысячелетиями. Многие музыкальные сочинения сохранили в своих звуках чувства и мысли автора, или даже многих своих авторов, кто прикасался к этим бесценным источникам вдохновения и красоты, отобразили дух,  мысли, настроение и образ реальной жизни. Музыка, как разновидность искусства - своеобразная форма отображения бытия, что в звуках фиксирует движение и развитие бытия и играет важнейшую роль в творческом становлении человека.  

Музыка даёт возможность услышать пульс и дыхание прошедших лет и понять, каковы были идеалы и представления о мире того далекого времени. Музыкальное искусство позволяет познавать мир через эмоции и ассоциации, воспитывает в человеке отношение к окружающей действительности. Музыка и музыкальная культура входят в сферу актуальных информационных составляющих современного общества, что влияют на состояние общественного сознания.

Каждая эпоха оставила свой след в развитии музыкальной культуры:
  • эпоха барокко подарила миру жанр оперы, восходящего к древнегреческой трагедии. В этот период возникла тональность, композиторы и исполнители использовали более сложные музыкальные орнаменты, разработали новые приёмы инструментальной игры.
  • эпоха классицизма воспевает поступки человека, его эмоции и чувства, над которыми царит разум. Для сочинений характерны логичность мышления, гармония и ясность формы, простота и непринуждённость высказывания. Бетховен, Бах, Моцарт (зарубежные композиторы), Глинка, Березовский, Бородин (отечественные композиторы) писали сложные классические произведения: оперы, симфонии, сонаты. И сейчас в наших понятиях классическая музыка - это эталон красоты, это разум, воплощенный в прекрасных звуках.
  • эпоха романтизма принесла людям разочарование и безнадёжность, т.к. то, за что боролись революционеры, не сбылось. Основными темами становятся одиночество, далёкое прошлое, мечта, сказка. Важным средством стала словесная программа, а музыкальное просвещение должно было изменить мир и человека, искать чистые источники духовности, потому композиторы-романтики часто обращались к фольклору, используя интонации, ритмы, мотивы народных танцев и песен.
  • Сегодня музыка может похвастаться многообразием стилей, жанров, но роль музыки в жизни человека по прежнему не имеет границ. Каждое музыкальное произведение – это особая история, отражающая не только определенный период времени, но и судьбы людей, их мысли, чувства, переживания. Автор не просто отражает происходящие события, он рассказывает историю страны и народа.

Алексей Архиповский - виртуоз-исполнитель на балалайке. Его нередко сравнивают с Паганини или Хендриксом – музыкантами, которые перевернули сознание слушателей, заставив по-новому взглянуть на возможности скрипки и гитары. Архиповский также создал другой стиль игры на балалайке, совмещая аутентичные, гитарные оригинальные приемы извлечения звука с использования электронных усилителей, которые подключались к инструменту. В 2011 году виртуоз попал в российскую книгу рекордов в номинации «Лучший в мире балалаечник».
I. Слушание (восприятие) музыки
Прослушивание произведений
Анализ образного содержания и музыкального языка
Сопоставление произведений
Задания на слушание

II. Музыкально-исполнительская деятельность
• Пение — хоровое, ансамблевое и сольное исполнение.
• Музыкально-ритмические движения

III. Музыкально-творческая деятельность

IV. Музыкально-теоретическая деятельность
• Постижение закономерностей музыкального искусства
• Музыкально-историческая деятельность
Знакомство с образцами полифонической и гомофонно-гармонической музыки;
- разучивание, исполнение не менее одного вокального произведения, сочиненного композитором-классиком (из числа изучаемых в данном разделе);
- исполнение вокальных, ритмических, речевых канонов;
- музыкальная викторина на знание музыки, названий и авторов изученных произведений;

вариативно:
- составление сравнительной таблицы стилей барокко и классицизм (на примере музыкального искусства, либо музыки и живописи, музыки и архитектуры);
- просмотр художественных фильмов и телепередач, посвященных стилям барокко и классицизм, творческому пути изучаемых композиторов
Виды   и  формы   деятельности   обучающихся
Музыкальный   материал   для   восприятия
Алексей Архиповский
Balalaika: Sharmanka
Отрывок из фильма
"Вольфганг Амадей Моцарт"
Димаш Кудайбергенов
Музыкальный   материал   для   исполнения
Shaman
"Я русский"
Shaman - Я русский 
Piano_Tutorial (караоке)
Музыка и слова Юрия Кононова
"Русский танк Алёша" 
Связаться с нами
Тема обращения
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?


ЗВОНИТЕ!
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.