Содержание урока. Тематические линии урока
Музыка всегда привлекала людей и собирала их вместе для восприятия музыки. В древности ее исполняли на различных ритуалах, потом она частично перешла в церковь, а затем в концертные залы. Музыка все это время была связана с конкретным местом и не была общедоступной, а главное — ее нельзя было повторить.
Музыка — удивительное явление, которое объединяет людей и собирает их вместе. В древности ее исполняли на различных ритуалах, потом она частично перешла в церковь, а затем в концертные залы. Музыка все это время была связана с конкретным местом и не была общедоступной, а главное — ее нельзя было повторить.
В конце XIX века это начало меняться: фонограф Томаса Эдисона (устройство для записи и прослушивания аудиозаписи), патефоны и пластинки- прародителей виниловых пластинок, радио и радиостанции упростили выход музыки на слушателя, а наушники индивидуализировали процесс слушания. Музыка начала становиться личным выбором, методом погрузиться в себя. Кассеты и плеер поменяли форму прослушивание музыки. Появление альбомов и их совместное прослушивание стало чем-то вроде таинства, появилось разделение на «свой — чужой» в зависимости от музыки, которую ты слушаешь.
Массовые формы культурной деятельности: театрализованные праздники, зрелища, представления, обряды, торжественные реквиемы, фестивали, конкурсы, гала- концерты, др. Каждая из этих форм способна нести огромный смысловой и эмоциональный заряд, многофункциональны, изменяются с развитием технологического процесса. Они могут видоизменяться, трансформироваться, обретать новое звучание, оттенки, определяемые происходящими переменами в общественной психологии, которая оказывает непосредственное влияние на их подготовку и проведение.
Формы бытования культуры музыкального слушания разнообразны и видоизменялись на протяжении истории развития общества:
- публичные музыкальные события – концерты, шоу, представления, дискотеки и т. п.;
- аудио– и видеопродукция - форма тиражирования музыки (академической, классической, не-академической), предполагает кроме автора музыки и исполнителя еще – звукорежиссера. Золотые и платиновые диски, ежегодная премия Гремми и другие награды выявляют победителей, уровень «массовости» слушателей.
- музыкальный видеоклип (музыкальное произведение преподносится как экранное звукозрелище).
- система масс-медиа (радио и телевидение) - абсолютный лидер в массовой репрезентации музыки. Искусство прочно обосновалось на телевидении, позволяя говорить о рождении новой музы.