5 класс. 30 урок (учителю)
5 класс. 4 четверть. Тема "Связь музыки с другими видами искусства " (9 часов)
30 урок. Тема "Родство музыкальных и зрительных образов"
Содержание урока. Тематические линии урока

Произведения музыки, изобразительного искусства, литературы рождаются из единого источника - жизни. 

В театре тенденция синтеза искусств играет важнейшую роль: драматическое и художественное слово, музыки, пантомима, хореография.
Либретто — это текст, в котором описываются сюжетные повороты, характеры и действия персонажей, передавая эмоции и настроение. Оно является основой и направляющим началом для создания музыкальной драматургии.
Либретто помогает композитору гармонично вписать музыку в сценарий, создавая правильное настроение для каждой сцены и персонажа. Это позволяет более точно передать эмоции и чувства, вызванные событиями на сцене, т.к. действие развивается через цепочку событий.
Либретто — это важнейший элемент музыкально-драматических произведений, который не только определяет написание музыки, но и помогает создавать глубокое эмоциональное соединение между персонажами и театральной аудиторией.

Связь музыки и литературы бесспорна и очевидна - это временные виды искусства, которые взаимодействуют в едином потоке звучания, а вот музыка и изобразительное искусство образуют более сложный союз. Изобразительное искусство - явление пространственное, это цвет, линии и формы. Встретиться они могут в опере, балете, либо в другом музыкальном спектакле, где действие требует и музыкального выражения, и декоративного оформления.
Музыка может вызывать зрительные впечатления. В ней природа не только зазвучала, но и заиграла красками, цветами, бликами - стала зримой.
Есть даже такое выражение - «музыкальная живопись».
Выразительные средства музыкального и изобразительного искусства хотя лежат в разных плоскостях по воздействию на человека, но у них есть аналогичные понятия: ритм, композиция, гармония - колорит, лад-настроение, линия - мелодия-рисунок, пятно — созвучие, тембр - манера, стиль, светлотность — динамика и т. д.

Опера Н.А. Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане". Композитор обратившись к Пушкинской сказке бережно и любовно сохранил основные сцены и образы. Он воплотил их в опере с изумляющей художественной силой и богатством фантазии, сохранил и сам дух лёгкого сказочного повествования в самобытном национальном стиле. Спектакль поставил выдающийся дирижёр и музыкант М. Ипполитов-Иванов, декорации выполнил талантливейший, необычайно самобытный художник М. Врубель, а исполнители - ведущие солисты Мамонтовской оперы. Поэтичная Царевна Лебедь покорила и композитора, и публику.

"Аве Мария". В искусстве есть великие, вечные темы. Музыка пробуждает фантазию художников и скульпторов равно так же, как и изобразительное искусство вдохновляет композиторов и музыкантов. Образ Девы-Матери, прекрасной и доброй заступницы, находит отклик в людских сердцах независимо от вероисповедания. И само сочетание слов «Ave Maria» своим звучанием уже рождает музыку. Наверное, поэтому композиторы так любят создавать мелодии на этот текст, а публика – слушать. Аве Мария – начальная фраза молитвы, которая представляет собой приветствие архангела Гавриила Пресвятой Деве, когда он сообщал ей весть о будущем рождении от нее Иисуса Христа.
Знакомство с музыкальными произведениями программной музыки. Выявление интонаций изобразительного характера.
Музыкальная викторина на знание музыки, названий и авторов изученных произведений.
Разучивание, исполнение песни с элементами изобразительности. Сочинение к ней ритмического и шумового аккомпанемента с целью усиления изобразительного эффекта.
На выбор или факультативно.
Рисование под впечатлением от восприятия музыки программно-изобразительного характера.
Сочинение музыки, импровизация, озвучивание картин художников

Восприятие произведений разных видов искусства.
Зарисовки музыкальных впечатлений.
Вокально-хоровая работа.
Виды   деятельности   обучающихся
Музыкальный   материал   для   восприятия
Опера Н.А. Римского-Корсакова
"Сказка о царе Салтане"
Что роднит музыку
с изобразительным искусством
 Муз. Г.Струве сл. И.Исаковой
"Я хочу увидеть музыку"
Иоганн Себастьян Бах - Гуно
"Аве Мария"
Bach - Gounod
"Ave Maria"
ФШуберт Вальтер Скотт  "Гимн Деве Марии"
Р.Лоретти "Ave Maria"
Музыкальный   материал   для   исполнения
Муз. Ю. Климов, сл Н. Бромлей
"Скажи, скажи, художник"
Муз. Ю. Климов, сл Н. Бромлей
"Скажи, скажи, художник" (кароке)
Франц Шуберт, русский текст А. Плещеева
«Ave, Maria»
Связаться с нами
Тема обращения
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?


ЗВОНИТЕ!
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.