5 класс. 4 четверть. Тема "Связь музыки с другими видами искусства " (9 часов)
33 урок. Тема "Симфония пластики"
Содержание урока. Тематические лини урока.

Всё движется и живёт, взаимодействует, сочетается, организуются.  Образы искусства в представлении зрителя складываются и взаимодействуют: в движении, пространстве и во времени  (в звуках, жестах, изображениях, объектах и др):
- пространственные (архитектура, скульптура, живопись)
- временные (литература, музыка)
- пространственно-временные (театр, цирк, эстрада, кинематограф).
Если музыка – это организованные во времени звуки, то архитектура и скульптура - искусства, которые организуют пространство. Ещё в античности пифагорейцы создали  теорию гармонии чисел, а архитектуру соотносили с «гармонией сфер» и гармоническими музыкальными интервалами, позже была создана геометрия пространства, симфония искусства (в переводе созвучие) элементов наполненное глубоким идейным содержанием, мыслью.
  У музыкального и изобразительного искусства есть общие элементы. Из музыки пришли термины - гармония, ритм, мерная конструкция, пропорция, ансамбль. Музыка способна точно отражать настроение, состояние, характер или бессилие, таящееся в любой скульптуре. Каждая деталь скульптуры  имеет определенное значение, настроение, и несет в себе конкретную эмоцию. 

Л. Бетховен – Увертюра к балету «Творения Прометея, или Могущество музыки и танца» - полное название героико-аллегорического балета Бетховена. По сюжету балета творения Прометея - это созданные им статуи мужчины и женщины. Сердца этих статуй он захотел зажечь огнём, похищенным у Зевса. Вскоре Бетховен решает, что для воплощения "прометеевской искры" послужит могучая Симфония. Самые первые резкие и решительные аккорды оркестра, характерны для Бетховена, перерастают к иному звучанию, где преобладает жизнерадостный характер и легкий, изящный стиль изложения, что сближают эту увертюру с образцами венско-классического симфонизма XVIII века.

Л. ван Бетховен. Увертюра «Кориолан». После «Творений Прометея» и «Фиделио» Бетховен больше не написал ни опер, ни балетов. Но он еще несколько раз заявил о себе как о театральном композиторе, сочиняя музыку к драматическим спектаклям. Самый удивительный и во многом загадочный опыт — увертюра к трагедии Генриха-Йозефа Коллина «Кориолан», которая была написана в 1807 году. Образ Кориолана необычен для композитора: герой борется не за свободу народа, а против него. Композитор рисует разрушение и гибель человеческой личности, отдающей жизнь за неправое дело, Кориолана ждет бесславная смерть, и его удел - забвение.

"Паганини" С.Т.Коненков, Н. Паганини "Каприс № 24". С.Т.Коненков  - крупнейших скульпторов XX века. Через всё творчество Конёнкова проходит тема музыки. Он создал многочисленные портреты певцов, музыкантов, композиторов: Шаляпина, Рахманинова, Микули, Ромашкова, Плевицкой, Неждановой, Баха, Паганини.  
   Коненков представил себе смычок Паганини, извлекающий пылкие темпераментные звуки, затрагивающие сердце и душу. Скульптору удается облечь в телесный образ бунтарский дух Паганини, порывистость движения смычка и всплески просветлений скрипичного гения.  
Знакомство с музыкальными произведениями программной музыки. Выявление интонаций изобразительного характера.
Музыкальная викторина на знание музыки, названий и авторов изученных произведений.
Разучивание, исполнение песни с элементами изобразительности. Сочинение к ней ритмического и шумового аккомпанемента с целью усиления изобразительного эффекта.
На выбор или факультативно.
Рисование под впечатлением от восприятия музыки программно-изобразительного характера.
Сочинение музыки, импровизация, озвучивание картин художников
Восприятие произведений разных видов искусства, озвучивание скульптур, памятников архитектуры на основе родства содержания или эмоциональной идентичности при восприятии.
Музыкальные эксперименты по сочинению музыки.
Озвучить стихами произведения скульптуры, архитектуры на основе общности художественных образов.
Создание презентаций «Мой любимый скульптор», «Мир сказочной скульптуры», «Незабываемый собор» и др.
Вокально-хоровая работа
Виды   деятельности   обучающихся
Музыкальный   материал   для   восприятия
Балет Бетховена: "Творения Прометея, или Могущество музыки и танца"
Л. ван Бетховен
Увертюра «Кориолан»
С.Т.Коненков "Паганини"
Н. Паганини "Каприс № 24"
Музыкальный   материал   для   исполнения
К.Певзнер А.Арканов Г.Горин
"Оранжевая песенка"
К.Певзнер А.Арканов Г.Горин
"Оранжевая песенка" (кароке)
Муз. и сл. Т. Залужная
"Художник рисует нам лето" (караоке)
Связаться с нами
Тема обращения
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?


ЗВОНИТЕ!
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.