6 класс. Урок 1. Тема "Наш край сегодня"
Содержание урока. Тематические линии урока

История русской музыки началась настолько давно, что ее можно считать одной из самых древних в регионе. Россия очень долго сохраняла живую фольклорную традицию, идущую с древних времен. Тому были объективные причины: принятие православия, то есть христианства восточного обряда, монголо-татарское нашествие, крепостное право и резкое расслоение общества на  образованное дворянство и разночинцев, и крестьянство и низшие городские слои, сохраняющие славянские традиции.

Жанровая система русской народной музыки удивительно разнообразна: календарные обрядовые песни, свадебные песенные циклы, эпос, танцы, лирика, частушки. И вокал преобладает над инструментальной музыкой. В фольклоре используется не так уж много инструментов: гудок,  гусли, дудка, жалейка, рожок, кувиклы (флейта Пана), охотничьи рога, бубны и ратные трубы — все это инструменты либо бытовые, либо военные или предназначенные для аккомпанемента танцев и песен.

К древним жанрам относятся былины, скоморошины и духовные стихи, лирическая протяжная песня, как пример народного полифонического многоголосия. Самыми поздними жанрами являются городские частушки и городская лирическая песня (романс).

Развитие фольклорных тем в русской композиторской школе стало основой классической музыки. Имена Балакирева, Римского-Корсакова, Чайковского и многих других композиторов неразрывно связаны с народной музыкальной традицией. Русскую музыку нельзя было назвать самобытной до тех пор, пока Михаил Иванович Глинка — легендарный композитор в корне не изменил жанр, добавив в оркестровую музыку мотивы из крестьянских песнопений. Раньше эту музыку исполняли в народе, во время работы в полях, а теперь она стала основой симфоний, опер и других произведений..
I. Слушание (восприятие) музыки
Прослушивание произведений
Анализ образного содержания и музыкального языка
Сопоставление произведений
Задания на слушание

II. Музыкально-исполнительская деятельность
• Пение — хоровое, ансамблевое и сольное исполнение.
• Музыкально-ритмические движения

III. Музыкально-творческая деятельность

IV. Музыкально-теоретическая деятельность
• Постижение закономерностей музыкального искусства
• Музыкально-историческая деятельность
Разучивание и исполнение гимна республики, города, песен местных композиторов;
- знакомство с творческой биографией, деятельностью местных мастеров
культуры и искусства;

вариативно:
- посещение местных музыкальных театров, музеев, концертов, написание отзыва с анализом спектакля, концерта, экскурсии;
- исследовательские проекты, посвященные деятелям музыкальной культуры своей малой родины (композиторам, исполнителям, творческим коллективам) творческие проекты (сочинение песен, создание аранжировок народных мелодий;
- съемка, монтаж и озвучивание любительского фильма), направленные на сохранение и продолжение музыкальных традиций своего края
Виды  и  формы  деятельности  обучающихся
Музыкальный   материал   для   восприятия
Муз.А.Александрова, сл С.Михалкова
Гимн России
Муз.А.Александрова, сл С.Михалкова
Гимн России
Музыка Михаила Хохлова
Гимн ДНР
Народное
музыкальное творчество
Русское народное творчество фольклор
Муз.В. Баснера, сл.М.Матусовского из
"С чего начинается Родина"
Музыкальный   материал   для   исполнения
Муз.В. Баснера, сл.М.Матусовского из
"С чего начинается Родина"
Муз.В. Баснера, сл.М.Матусовского из
"С чего начинается Родина" проект
 Муз.Минченкова. Сл.Э.Путилова
"Россия словно девочка"
Связаться с нами
Тема обращения
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?


ЗВОНИТЕ!
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.