8 класс. Урок 8. Тема "Русская исполнительская школа" 
Содержание урока. Тематические линии урока

Каждая эпоха задает музыкантам и слушателям некий набор сценических площадок со своими правилами игры. Эти площадки со временем могут исчезать,  появляются новые группы слушателей с новыми интересами — возникают новые сценические площадки, возникают новые жанры, например, 
- эпоха средневековья, до конца 11 века - церковь (складываются жанры церковной музыки). 
- позднее средневековье  двор аристократа, придворный праздник, возникает жанр светской песни).
- 17 век - фейерверк новых музыкальных жанров (опера, оратория или кантата, в инструментальной музыке — инструментальный концерт)
- 18 -19 век - симфония, камерная музыка. Сценические площадки: оперный театр, концертный зал,  салон аристократического дома.
В наше время - джаз, рок, поп, электронная и цифровая музыка.

Русская музыкальная исполнительская школа сформированная в России и передаваемая преемственно при взаимодействии учителя и ученика в процессе обучения — это система художественных, музыкально-эстетических и исполнительских принципов. Исполнитель музыкальных произведений воспроизводит, интерпретирует музыкальное произведение, который должен воплотить стиль эпохи создания произведения, изучить существующие трактовки этого произведения, конечно обладать талантом и любовью к музыке.
Традициям русской музыкальной исполнительской школы обучают в музыкальных учебных заведениях - консерваториях (например: Московская консерватория), институтах: (например: Государственный музыкально-педагогический институт имени М.М. Ипполитова-Иванова), которые сохраняют и развивают традиции русской исполнительской и педагогической школы, активно дополняя их современными подходами к музыкальному образованию.

Гениальные исполнители русской музыки:
  • Святослав Рихтер был не только выдающимся пианистом прошлого века, но и культурным деятелем, принимал активное участие в общественной жизни, основал фестиваль «Декабрьские вечера». Искусство Рихтера — искусство могучих, исполинских страстей. У него был свой, индивидуальный подход к музыке, он чувствовал время и стиль, а техника исполнения была доведена до абсолютного совершенства.
  • Леонид Коган был одним из самых ярких представителей скрипичной школы. Талант сильный, драматический, бурной динамикой, патетической приподнятостью, подчеркнутой конфликтностью, смелыми контрастами игра Когана - удивительно созвучна нашей эпохе. Это художник остро современный, чутко отражающий переживания и тревоги окружающего мира. 
  • Мстислав Ростропович – известный виолончелист, пианист, композитор, дирижер, педагог, общественный деятель. Его называли «русским гением», «славой Америки», английская королева Елизавета посвятила Ростроповича в рыцари. Безупречное техническое мастерство, красота звука, артистизм, стилистическая культура, драматургическая выверенность, заражающая эмоциональность, вдохновенность – нет таких слов, чтобы в полной мере оценить индивидуальную и яркую исполнительскую натуру музыканта. «Все, что я играю, я люблю до обморока», – говорит он.
I. Слушание (восприятие) музыки
Прослушивание произведений
Анализ образного содержания и музыкального языка
Сопоставление произведений
Задания на слушание

II. Музыкально-исполнительская деятельность
• Пение — хоровое, ансамблевое и сольное исполнение.
• Музыкально-ритмические движения

III. Музыкально-творческая деятельность

IV. Музыкально-теоретическая деятельность
• Постижение закономерностей музыкального искусства
• Музыкально-историческая деятельность
Слушание одних и тех же произведений в исполнении разных музыкантов, оценка особенностей интерпретации;
- создание домашней фоно- и видеотеки из понравившихся произведений;
- дискуссия на тему «Исполнитель - соавтор композитора»;

вариативно:
- исследовательские проекты, посвященные биографиям известных отечественных исполнителей классической музыки
Виды   и  формы  деятельности   обучающихся
Музыкальный   материал   для   восприятия
С. Рихтер
финал первого концерта Чайковского
Чайковский. Вальс - скерцо op. 23
Леонид Коган
П.Чайковский. Andante Cantabile
Мстислав Ростропович
Музыкальный   материал   для   исполнения
Муз. И. Шварца, сл. Б.Окуджавы
«Ваше благородие, госпожа удача»
Мы — Великая Россия!
Мы — Единая Страна
Муз.  Д. Тухманова, сл. Р. Рождественского
«Я, ты, он, она — вместе целая страна» 
Связаться с нами
Тема обращения
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?


ЗВОНИТЕ!
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.