7 класс. 12 урок (учителю)
2 класс. Урок 20. Тема "Инструментальная музыка в церкви"
Содержание урока. Тематические линии урока

В православном храме инструментальная музыка не используется. Во время богослужения звучит только вокальная музыка без сопровождения, то есть акапельное духовное пение. Отказ от инструментальной музыки обоснован тем, что он позволяет уделить основное внимание словам богослужебных текстов. Мелодия для них — лишь сопровождение, которое не должно отвлекать на себя внимание и вызывать бурные эмоции. Кроме того, считается, что Бога должны прославлять живые голоса людей, а не звуки рукотворных инструментов.

Музыка стала главным проводником христианской идеи в массы. 
Хоральная прелюдия фа минор Иоганна Себастьяна Баха для органа - это часть сборника Баха «Органная книжечка». Прелюдия написана на тему хорала «Ich ruf’ zu dir, Herr Jesu Christ» — «К тебе взываю, Господи Иисусе Христе». Мелодия хорала помещена в верхний голос, она господствует, определяя весь облик произведения.
Хоральные прелюдии И.С. Баха для органа — это обработки протестантских хоралов, старинных духовных песнопений, основанных на народных немецких мелодиях. Характер музыки в прелюдиях — лирический. Бах создал свыше 150 хоральных обработок, и в них преобладают образы проникновенного лиризма, мирской радости или глубокой внутренней сосредоточенности.
Образы хорала -  размышления о человеческих чувствах (радостях и горестях), о нравственном долге, возвышенном религиозном чувстве. Основной напев хорала  лирического характера, вдохновённая поэтическая мелодия хорала звучит в верхнем голосе. Неторопливое, спокойное движение нижних голосов придаёт звучанию мягкость и глубину.

Токката и фуга ре минор Иоганна Себастьяна Баха — самое известное органное произведение в мире. была написана, когда Иоганн Себастьян был подростком
Первая часть произведения Баха — это toccata, название которой происходит от итальянского toccare — «касаться», призванную раскрыть виртуозность исполнительского прикосновения. Во времена Баха токкаты часто служили вступлением к фугам и фоном для них, подготавливая почву для последующей сложной и запутанной композиции.
Фуга — техника, где основная тема проходит в разных мелодических линиях (контрапункт ), звучит яростно. 

Все композиторы русской школы писали церковную музыку. П. Чайковский, например,  в «Детском альбоме» написал детские пьесы «Утренняя молитва» , «В церкви» (в нём хор как будто поёт в самой церкви, сливаясь с ударами церковного колокола).
I. Слушание (восприятие) музыки
Прослушивание произведений
Анализ образного содержания
Задания на слушание

II. Музыкально-исполнительская деятельность
• Пение — хоровое, ансамблевое и сольное исполнение.
• Музыкально-ритмические движения

III. Музыкально-творческая деятельность

IV. Музыкально-теоретическая деятельность
• Постижение закономерностей музыкального искусства
Виды деятельности обучающихся
Музыкальный   материал   для   восприятия
Концерт органной музыки
в римско-католической церкви
Органная музыка
в Храме Гроба Господня, Иерусалим
Ватикан
Мужской хор
И.С. Бах
Хоральная прелюдия фа-минор для органа
И.С. Бах
Токката ре минор 
Петр Чайковский. Детский альбом.
"В церкви"
Музыкальный   материал   для   исполнения
Гимн
Америки
Русская народная песня
"Хасбулат удалой" Хор им. Пятницкого
Русская народная песня
"Как на тоненький ледок"
Связаться с нами
Тема обращения
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?


ЗВОНИТЕ!
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.