7 класс. Урок 23. Тема "Музыкант и публика"
Содержание урока. Тематические линии урока

На протяжении веков композиторы и исполнители стремились не только выразить свои идеи через музыку, но и найти отклик у слушателей.
Исполнительство как особый вид художественной деятельности существует не во всех искусствах. В живописи, например, оно неотделимо от творчества: создать картину — это и значит «исполнить», ее. Произведения искусств, такие как — картина, скульптура, архитектурное сооружение, — не нуждаются, если они не были испорчены ни в каком воссоздании. Но творение живописца или скульптора воплощается в материале, сохраняющем его на века.

Музыкальное произведение живет пока оно звучит. Отзвучав, музыкальное произведение перестает реально существовать, исчезает. Чтобы услышать его снова, его нужно каждый раз заново возрождать к жизни, заставлять снова звучать. Умение это делать и есть то, что называется музыкально-исполнительским искусством. Только в тех искусствах, которые протекают во времени, возникает надобность в особых посредниках между произведением и его слушателями или зрителями, посредниках — актерах, танцорах, чтецах, музыкантах, способных многократно воспроизводить эти запечатленные в преходящих звуках или движениях процессы.
   Публичное исполнение музыкальных произведений требует таланта к артистической деятельности, природных данных, времени и сил для ежедневной длительной тренировки и т. д. Без артистического «нерва» и темперамента или без выдержки и самообладания на эстраде, без голоса при пении или без двигательной ловкости при игре на музыкальном инструменте, без выработанной техники и многого другого исполнение обречено на провал: оно не «донесет» произведения до слушателей. Композитор может не иметь и часто не имеет того или другого.А если за исполнение произведения возьмутся сотни, тысячи пианистов!
  Задача музыкантов-исполнителей в том, чтобы глубоко проникнуть в содержание произведения и затем воссоздать его возможно более правдиво. В этом - подлинное творчество и мастерство исполнителя. Сюиты Баха, оперы Моцарта, симфонии и сонаты Бетховена потому и дожили до наших дней и будут жить еще долго, что, перерастая «душу» своей эпохи, не потеряли способности изменять свой облик, расти вместе с временем. 
  Художественное исполнение должно отражать не только личность автора, но и личность исполнителя, его чувства, его воображение. Настоящий артист должен не «выполнять» нюансы, а воссоздавать произведение, творить его заново.
   
Исполнительство - сотворчество художника и тех, кому адресовано, кто воспринимает его искусство (слушатель, зритель). Но сотворчество требует соответственной подготовленности, требует работы, усилий, труда обеих участвующих сторон. Иначе все важное, значительное, прекрасное, что заключено в данном явлении искусства, попросту не дойдет до воспринимающего. Музыкальная культура слушателя – его способность при прослушивании музыкальных произведений «погружаться» в музыку. 

Пако де Лусия испанский гитарист-виртуоз, один из самых известных в мире гитаристов фламенко. Критики говорили об удивительной манере игры де Лусии: он соединял современную музыку с фламенко и бразильскими ритмами, оказал влияние на творчество многих других исполнителей в стиле фламенко.

Вивальди "Времена Года" исп. Филиппов. Илья Илья Филиппов - российский джазовый пианист и дирижер из Ростова-на-Дону. В 2008 был приглашен Народным артистом РФ Георгием Гараняном в свой биг-бенд, в качестве солиста затем назначен на должность художественного руководителя и главного дирижера Биг-бенда Георгия Гараняна. За годы работы руководителем оркестра сделал совместные программы и выступил с такими артистами как Мишель Легран, Бобби Мартинез, Борис Козлов, Шеймус Блейк, Боб Шеппард, Кевин Махогани, Стив Турре, Тим Армакост, Виталий Головнев, Сергей Головня, Игорь Бутман и др.
I. Слушание (восприятие) музыки
Прослушивание произведений
Анализ образного содержания и музыкального языка
Сопоставление произведений
Задания на слушание

II. Музыкально-исполнительская деятельность
• Пение — хоровое, ансамблевое и сольное исполнение.
• Музыкально-ритмические движения

III. Музыкально-творческая деятельность

IV. Музыкально-теоретическая деятельность
• Постижение закономерностей музыкального искусства
• Музыкально-историческая деятельность
Знакомство с образцами виртуозной музыки;
- размышление над фактами биографий великих музыкантов - как любимцев публики, так и непонятых современниками;
- определение на слух мелодий, интонаций, ритмов, элементов музыкального языка, изучаемых классических произведений, умение напеть их наиболее яркие ритмоинтонации;
- музыкальная викторина на знание музыки, названий и авторов изученных произведений;
- знание и соблюдение общепринятых норм слушания музыки, правил поведения в концертном зале, театре оперы и балета;

вариативно:

- работа с интерактивной картой (география путешествий, гастролей), лентой времени (имена, факты, явления, музыкальные произведения);
- посещение концерта классической музыки с последующим обсуждением в классе;
- создание тематической подборки музыкальных произведений для домашнего прослушивания
Виды   и  формы  деятельности   обучающихся
Музыкальный   материал   для   восприятия
Paco de Lucia
Entre dos Aguas
Paco De Lucia episode from Film "Flamenco"
Carlos Saura
Вивальди "Времена Года"
исп. Филиппов Илья 
Музыкальный   материал   для   исполнения
Музыка и слова Булата Окуджавы
«Здесь птицы не поют»
Музыка и слова Булата Окуджавы
«Здесь птицы не поют» (караоке)
Муз.А. Арутюнова и сл. В. Семернина
«Победа»
Связаться с нами
Тема обращения
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?


ЗВОНИТЕ!
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.