5 класс. Урок 29. Тема "Мюзиклы в российской культуре" 
Содержание урока. Тематические линии урока

Мюзикл – это музыкальный спектакль, развлекательное представление, в котором соединяются различные жанры искусства – эстрадная музыка, эстрадный вокал, хореография, современный танец и изобразительное искусство. Автором мюзикла, считают композитора, написавшего музыку к спектаклю, т.к. именно музыка играет здесь главную роль. Это - шоу, грандиозное и дорогое, где сотни артистов играют, танцуют и поют, управляют декорациями, светом и звуком.

Современный мюзикл – это лёгкий театр. Все в нем необычно: музыка, танцы, речь, жесты, костюмы, декорации. Оперу от  мюзикла  отличает то, что опера предъявляет к вокальным данным артистов более высокие требования, и артисты не танцуют. В мюзикле используются различные вокальные и танцевальные жанры – эстрадные, народные, джаз, рок и многие другие. Манера пения в мюзикле отличается от оперной: это, скорее всего напевание, по-речевому интонируемые отдельные слова, восклицания, выкрики, пение-шёпот. А танцующий хор в мюзикле – обычное явление.

Мюзикл не смог бы существовать без литературы, т.к. сценарий для мюзикла часто пишут на основе известных литературных произведений – например “Нотр-Дам де Пари”, “Ромео и Джульетта”, “Русалочка”. В мюзикле играют универсальные актеры, все они должны уметь петь и танцевать и быть драматическими актерами одновременно. 
История мюзикла началась в 1920-е годы XXв. в США. На жанр повлияли несколько направлений – комическая опера, оперетта, балет, водевиль (музыкальные, танцевальные и даже цирковые номера). Долгое время мюзикл не признавали отдельным видом театрального искусства, а считали музыкальной комедией, поскольку это были развлекательные представления, где содержанию не придавалось большого значения. Сегодня большинство мюзиклов имеет драматический сюжет и литературную основу.

Самыми знаменитыми театрами в мире, где осуществляются постановки мюзиклов, являются бродвейские (Бродвей – это улица в Нью-Йорке, на которой располагается около 40 театров). Бродвейские мюзиклы живут на Бродвее несколько десятилетий, полюбились зрителю за зрелищность и легкость восприятия, и билеты на постановки разлетались огромными тиражами.

Одним из самых популярных композиторов мюзикла является Эндрю Ллойд Уэббер – английский лорд, бизнесмен, мультимиллиардер и талантливейший композитор 20в. Композитора неоднократно называли «кошачьим человеком»: кошки - давняя любовь Эндрю. В его квартире коты жили постоянно. Двух из них звали Дмитрий и Сергей – в честь Шостаковича и Прокофьева – любимых композиторов семьи.
Уэббер создал мюзикл «Кошки», который был сыгран в общей сложности 7485 раз, и переведен более чем на 20 языков. Герои этого мюзикла – кошки, которые живут на гигантской живописной помойке. Все они разные, но собрались здесь на ежегодный бал кошек. Кошки рассказывают о себе в песнях и танцах, а судьбы у всех разные….. « Я прошу вас о ласке, прикоснитесь ко мне. Лишь дотроньтесь – и вы поймете счастья суть, и начнется новый день».
Мелодия арии «Память» стала одной из самых любимых во всем мире и производит неизгладимое впечатление на всех слушателей.

В России тоже есть свои мюзиклы. Только появились они намного позже - в 60-70гг. 20в. Среди наиболее известных российских мюзиклов – «Приключения кузнечика Кузи» Ю.Антонова, «Волк и семеро козлят на новый лад», «Сказка о глупом мышонке» и ««Юнона» и «Авось»» А.Рыбникова. В 1990гг. появился русский мюзикл “Метро”, который был поставлен по всем канонам американского, бродвейского мюзикла. Он имел огромный успех у российского зрителя.

Характерные особенности мюзикла: равноправие музыки, танца и разговорного жанра, ведущая роль музыки эстрадного плана, яркий, зрелищный спектакль с обилием спец. эффектов и необычными декорациями, в основе мюзикла могут лежать как литературные произведения, так и различные истории из жизни, газетные статьи и т.д.
Самые известные в мире мюзиклы на сегодняшний день:
“Призрак Оперы”, “Кошки”, “Иисус Христос – суперзвезда” Э. Л. Уэбер;
“Моя прекрасная леди” Ф. Лоу и А.Лернер;
“Звуки музыки” Р. Роджерс и О.Хаммерстайн;
“Нотр-Дам де Пари” Р.Коччианте и Л. Пламондона;
“Мамма мия” Б.Андерсон и Б.Ульвеус.
Знакомство с образцами (фрагментами) мюзиклов.

Слушание духовной музыки. Определение на слух:
— состава исполнителей;
— типа фактуры (хоральный склад, полифония);
— принадлежности к русской или западноевропейской
религиозной традиции.

На выбор или факультативно
Работа с интерактивной картой, лентой времени с указанием географических и исторических особенностей распространения различных явлений, стилей, жанров, связанных с развитием религиозной музыки.
Исследовательские и творческие проекты, посвящённые отдельным произведениям духовной музыки
Виды деятельности обучающихся
Музыкальный   материал   для   восприятия
Эндрю Ллойд Уэбер
Ария Гризабелл "Память" мюзикл "Кошки"
Эндрю Ллойд Уэбер
«Призрак Оперы»
Р.Коччианте и Л. Пламондона;
“Нотр-Дам де Пари” 
Р. Роджерс и О.Хаммерстайн
“Звуки музыки” 
А.Рыбников
«Юнона» и «Авось»
Муз.В.Тур, сл.С. Маршак
Мюзикл "Сказка о глупом мышонке"
Музыкальный   материал   для   исполнения
Р. Роджерс и О.Хаммерстайн
“Звуки музыки” (караоке)
Муз.Е.Крылатов, сл.Н.Пляцковская)
"Школьный романс"
Муз.Е.Крылатов, сл.Н.Пляцковская)
"Школьный романс" (караоке)
Связаться с нами
Тема обращения
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?


ЗВОНИТЕ!
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.