6 класс. 3 четверть. Тема "Европейская классическая музыка " (10 часов)
16 урок. Тема "Музыка — зеркало эпохи. Красота музыкальных образов музыки Средневековья"
Содержание урока. Тематические линии урока

В средневековую эпоху в Европе сложилась феодальная музыкальная культура, которая объединила в себе искусство придворных и народных музыкантов, профессиональное и любительское творчество. Основой профессиональной музыки того времени было церковное музыкальное искусство, рождающееся в средневековых храмах и монастырях.
   Светские музыканты создавали эпические сказания при дворах королей, в домах средневековой аристократии, в обществе воинов. Это были барды и скальды.
   Среди французского рыцарства музыканты -  трубадуры и труверы, и немецких миннезингеры создавалис разнообразные песни – эпические, баллады и другие.
В сельской местности развивалась фольклорная музыка у странствующих артистов -  скоморохов и менестрелей.
Развивается и церковная музыка, формируются одноголосная духовная музыка – Григорианское пение.

Трубадуры (минестрели) - поэты и певцы эпохи Средневековья, возникло в южной Франции, его главным центром была область Прованс. Трубадуры сочиняли свои стихи на романском языке, были активными участниками социальной, религиозной и политической жизни общества. Их преследовали за критику церкви. Конец их искусству положил альбигойский крестовый поход в 1209-1229 годах. Искусству трубадуров было родственно творчество труверов,  имели много общего с ними. 

Миннезингеры — немецкие лирические поэты-певцы, воспевавшие рыцарскую любовь, любовь к Даме, служение Богу и сюзерену, крестовые походы. Излюбленные жанры: светская рыцарская лирика, любовнуая поэзия вагантов и шпильманов,  «придворная (куртуазную) деревенскую поэзию» 

Григорианское пение - традиционное литургическое пение римско-католической церкви. Григорианское пение отдаляет слушателя от действительности, вызывает смирение, приводит к созерцательности, мистической отрешённости. Такому воздействию способствует и текст на латинском языке, непонятном основной массе прихожан. Ритм пения определялся текстом. Он расплывчат, неопределёнен, обусловлен характером акцентов декламирования текста.
Знакомство с содержанием музыкального искусства – системой общечеловеческих ценностей, раскрывающих духовный мир.
Музыкальное искусство – знаковая система особого рода, имеющая специфический эмоционально-интонационный язык, процессуальность, образные и временные характеристики.
Знакомство с образцами средневековой музыки.
Разучивание, исполнение  вокального произведения.
Музыкальная викторина на знание музыки, названий и авторов изученных произведений.

На выбор или факультативно.

Составление сравнительной таблицы стилей 
Просмотр художественных фильмов и телепередач, посвящённых стилям барокко и классицизм, творческому пути изучаемых композиторов.
Виды деятельности обучающихся
Музыкальный   материал   для   восприятия
Путешествие к истокам музыки: завораживающая красота средневекового хорового пения
Музыка средневековья
Средневековая музыка
Музыка средневековых
трубадуров
Средневековая Арфа
Средневековый оркестр
Музыкальный   материал   для   исполнения
Муз.Виктор Лебедев., сл Юрий Ряшенцев
"Не вешать нос, гардемарины"
Муз.Виктор Лебедев., сл Юрий Ряшенцев
"Не вешать нос, гардемарины" (караоке)
Муз. и сл. Ярослав Дронова
"Встанем"​
Связаться с нами
Тема обращения
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?


ЗВОНИТЕ!
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.