6 класс. 3 четверть. Тема "Европейская классическая музыка " (10 часов)
17 урок. Тема "Наслаждение гармонией. Музыка Возрождения"
Содержание урока. Тематические линим урока

Основой искусства Возрождения был гуманизм, который провозгласил человека высшей ценностью, его права человека, выдвинул требование научного познания и адекватного отражения в искусстве явлений действительности. Идеологи Возрождения противопоставили богословию Средневековья новый идеал человека, проникнутого земными чувствами и интересами.

Эпоха Возрождения (Ренессанса) является временем расцвета всех видов искусств и обращения их деятелей к античным традициям и формам. Музыка в эпоху Возрождения звучала повсюду: на улицах и площадях, в домах горожан, во дворцах знатных вельмож и королей. Наряду с грамматикой, риторикой и поэзией, музыка входила в так называемые «науки человеческие». В музыке удивительным образом соединялось божественное и человеческое. Существенные изменения произошли в музыкальной культуре. Необычайно сложное мастерство полифонистов, их виртуозная техника уживались вместе с ярким искусством бытовых танцев, изысканностью светских жанров.
   Церковная музыка, представленная крупными жанрами, как месса и мотет, продолжает «готическую» линию в искусстве Возрождения, направленную на прославление Божественного.
   К XV веку складывается жанр полифония «строгого письма» (контрапункту). Композиторы сочиняли мессы, используя мелодии григорианского хорала и другие канонические источники,  народно-бытовую музыку и светские жанры. В эпоху Возрождения достиг вершины своего развития мадригал и стал самым популярным музыкальным жанром эпохи. Мадригалисты стремились создавать высокое искусство, часто используя переработанную поэзию великих итальянских поэтов позднего средневековья: Франческо Петрарки, Джованни Боккаччо и других. Характернейшей чертой мадригала стало отсутствие строгих структурных канонов, основным принципом было свободное выражение мыслей и чувств.
Конец эпохи Возрождения ознаменовался важнейшим событием в музыкальной истории - рождением возникновением новых музыкальных жанров: сольной песни, оратории и оперы.
Знакомство с образцами полифонической и гомофонно-гармонической музыки.
Разучивание, исполнение не менее одного вокального произведения, сочинённого композитором-классиком (из числа изучаемых в данном разделе).
Углубление музыкальной, культурологической, искусствоведческой терминологии, понятий согласно тем уроков.
Исполнение вокальных, ритмических, речевых канонов.
Музыкальная викторина на знание музыки, названий и авторов изученных произведений.

На выбор или факультативно
Составление сравнительной таблицы стилей барокко и классицизм (на примере музыкального искусства, либо музыки и живописи, музыки и архитектуры).
Просмотр художественных фильмов и телепередач, посвящённых стилям барокко и классицизм, творческому пути изучаемых композиторов.
Виды деятельности обучающихся
Музыкальный   материал   для   восприятия
Джулио Каччини  
"Аве Мария"
Музыка Ренессанса
"Возрождение прекрасного"
Музыка эпохи Возрождения
Музыка эпохи Возрождения
Франция
Песнь Вагантов XIV век - Гусли (Псалтирь)  Готика
Средневековый оркестр на улице в Аликанте Испания
Музыкальный   материал   для   исполнения
Муз.Виктор Лебедев., сл Юрий Ряшенцев
"Не вешать нос, гардемарины"
Муз.Виктор Лебедев., сл Юрий Ряшенцев
"Не вешать нос, гардемарины" (караоке)
Франц Шуберт
"Ave, Maria"  (караоке)
Связаться с нами
Тема обращения
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?


ЗВОНИТЕ!
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.