5 класс. Урок 32. Тема "Музыка кино и телевидения"
Содержание урока. Тематические линии урока

Музыка в немом кино (1890-е — 1920-е годы) играла важную роль, так как в фильмах отсутствовал звук. Музыка выполняла несколько функций: создавала настроение и атмосферу, подчёркивала действие на экране и эмоции героев, а также заглушала шум проектора.

В немом кино импровизационный характер. Первоначально музыку к немым фильмам исполняли пианисты или небольшие ансамбли, которые импровизировали, подстраиваясь под действие на экране. Использовались готовые музыкальные произведения. Со временем стали использовать уже существующие музыкальные произведения классического, романтического или популярного репертуара.
Появление профессиональных кинокомпозиторов. Например, Камиль Сен-Санс создал первый в истории саундтрек для фильма «Убийство герцога де Гиза» (1908).

С появлением звукового кино (конец 1920-х — начало 1930-х годов) роль музыки в кино значительно изменилась. Музыка стала частью структуры кинопроизведения, неотъемлемой частью картинки.
В эпоху звукового кино прошло разделение на внутрикадровую и закадровую музыку. Внутрикадровая музыка объясняет место и время действия — это вокальная музыка, исполняемая персонажами фильма, и инструментальная музыка — звучание радио, инструмента, изображаемого в кадре. Закадровая музыка сопровождает действие и наиболее ясно выражает идею фильма, течение сюжета. Появились  крупные студии с оркестрами. Саундтреки стали более сложными и интегрированными в повествование фильма. Композиторы музыки к кинофильмам: Макс Штайнер («Унесённые ветром»), Эрих Вольфганг Корнгольд («Приключения Робин Гуда») и Бернард Херрманн («Психо»), заложили основы для оркестровой музыки в кино.

Композиторы внесли больший вклад в развитие музыки для кино и известны своими работами в этой сфере:
Эл Джонсон. Считается одним из основателей жанра «музыка к фильмам». Фильм «Певец джаза» 1927 года, к которому Джонсон написал саундтрек, стал первым в истории с полноценным «песенным» сопровождением.

Фрэнк Черчилль. Большую часть музыки к мультфильму «Белоснежка и семь гномов» написал этот композитор. Также в его портфолио — саундтреки к «Дамбо» (1941), «Бэмби» (1942) и другим известным анимационным проектам студии Микки Мауса.

Эннио Морриконе. Один из первых композиторов, которые вывели манипуляции зрительскими эмоциями на новый уровень. Саундтреки к фильмам «За пригоршню долларов» (1964) и «На несколько долларов больше» (1965) считаются эталоном в мире киномузыки.

Джон Уильямс. Американский композитор и дирижёр, один из самых успешных кинокомпозиторов в истории. Написал музыку к таким известным картинам, как «Челюсти», «Супермен», «Инопланетянин», «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега», «Список Шиндлера», «Парк юрского периода» и многим другим.

Говард Шор. Североамериканский кинокомпозитор, который написал саундтреки к более чем 100 фильмам. Сотрудничал с Мартином Скорсезе, Дэвидом Кроненбергом, Дэвидом Финчером и многими другими выдающимися режиссёрами.

Микаэл Таривердиев. Советский классик, написавший музыку к таким фильмам, как «Добро пожаловать или посторонним вход воспрещён», «Ирония судьбы», «Семнадцать мгновений весны».

Ричарда Роджерс . Песня «До-ре-ми»  на слова Оскара Хаммерстайна II из мюзикла «Звуки музыки». Музыка в этой песне ликующая, весёлая, энергичная, радостная, напевная и быстрая. В мюзикле песня помогает Марии научить нотам детей фон Траппов, которых она учит петь впервые в их жизни. Каждому из семи детей она назначает ноту мажорного ряда. В песне упоминаются все семь нот, название каждой ноты поётся на этой ноте.
Знакомство с образцами киномузыки отечественных и зарубежных композиторов;
- просмотр фильмов с целью анализа выразительного эффекта, создаваемого музыкой;
- разучивание, исполнение песни из фильма;

вариативно:

- создание любительского музыкального фильма;
- переозвучка фрагмента мультфильма;
- просмотр фильма-оперы или фильма- балета, аналитическое эссе с ответом на вопрос «В чем отличие видеозаписи музыкального спектакля от фильма- оперы (фильма-балета)?»
I. Слушание (восприятие) музыки
Прослушивание произведений
Анализ образного содержания и музыкального языка
Сопоставление произведений
Задания на слушание

II. Музыкально-исполнительская деятельность
• Пение — хоровое, ансамблевое и сольное исполнение.
• Музыкально-ритмические движения

III. Музыкально-творческая деятельность

IV. Музыкально-теоретическая деятельность
• Постижение закономерностей музыкального искусства
• Музыкально-историческая деятельность
Виды  и  формы  деятельности   обучающихся
Музыкальный   материал   для   восприятия
Музыка Фрэнка Черчилля мультфильма «Белоснежка и семь гномов»
Ричард Роджерс фильм
"Звуки музыки"
"Каватина Фигаро"
Шоу "Синяя птица"
Музыкальный   материал   для   исполнения
Муз. А. Рыбникова, сл.Ю. Энтина
«Бу-ра-ти-но!»
Муз. А. Рыбникова, сл.Ю. Энтина
«Бу-ра-ти-но!» (караоке)
Муз.В. Шаинского, сл М.Пляцковского
«Мир похож на цветной луг»
Связаться с нами
Тема обращения
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?


ЗВОНИТЕ!
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.