6 класс. 30 урок (учителю)
6 класс. 4 четверть. Тема "Жанры музыкального искусства" (9 часов)
30 урок. Тема "Закон жизни – закон музыки. Карл Орф"
Содержание урока. Тематические линии урока

Карл Орф — немецкий музыкант и композитор, которого называют баварским экспериментатором. Произведения автора самобытны и просты, но в то же время величественные и увлекающие. В своем творчестве композитор пропагандировал симбиоз музыки и театра. Он не хотел, чтобы его музыку относили к чистому оперному жанру. Большой вклад музыканта состоит и в разработанной педагогической методике, ведь он задумывался о воспитании молодежи и делал ставку на развитие творческой стороны личности. Новаторство Карла Орфа в области музыкального театра трудно переоценить. В спектаклях его музыка, имеющая особую гипнотическую силу, играет особую роль. Всегда связанная с движениями артиста, она является важнейшим элементом действия, происходящего на сцене.
«Кармина Бурана» - завораживающая кантата, написанная немецким композитором Карлом Орфом в середине 1930-х годов, основанная на средневековых студенческих песнях. Произведение сочетает в себе мощные хоровые пассажи, интенсивные ритмические структуры и глубокие эмоциональные переживания, отражающие радости и страхи человеческой судьбы. Создание «Кармины Бураны» отмечено уникальным подходом Орфа к музыкальной стилистике и оркестровке, что сделало её одним из наиболее узнаваемых и влиятельных хоровых произведений ХХ века. 
    В основу идеи Карла Орфа лёг старинный немецкий манускрипт, найденный в 1801 году в библиотеке монастыря Бойерн в Баварии “Песни из Бойерна” (Carmina Burana в пер.“Песни из Бойерна”). Первую страницу рукописи украшало колесо Фортуны с изображением богини Судьбы в центре. Вокруг колеса расположены четыре фразы: «Я буду править, Я правлю, Я правил, Я теперь без власти».
    Карл Орф вошел в историю музыки как один из выдающихся немецких композиторов ХХ века, новатор, использовавший в своих произведениях языческие и фольклорные мотивы, который 
   Композиционное построение кантаты: Пролог, первый номер – знаменитый хор «О, Фортуна» - звучит настолько ярко, получает за 88 тактов звучания столь стремительное развитие на крещендо, что дальнейшее усиление напряжения в музыке просто невозможно! Создается впечатление, что кантата начинается с кульминации! Самый прославленный номер кантаты – заглавный хор - на самом деле представляет собой обработку жалобы Афродиты из оперы композитора 17 века Клаудио Монтеверди. Но цитата «О, Фортуна» - прямая. Мелодику можно посчитать даже примитивной – неширокие лаконичные ходы, короткий замкнутый цикл, постоянно повторяющийся – остинатное звучание, в басу на протяжении всего номера звучит звук Ре меняющий лишь силу и громкость к концу. В этом номере явно главная тема у ритма - настойчивого, упругого, пульсирующего. Композитор вывел на первый план не симфонический оркестр, а первобытную магию ритма. Мелодика интонационно близка средневековому хоралу «Dies Irae», смысл строг и суров – фортуна сильной рукой повелевает людьми: пока один низвергнут, другого она уже поднимает к высотам с тем, чтобы в следующий же миг его вновь скинуть на землю. Никто и никогда не знает, что будет с ним в следующую минуту.

Карл Орф. Одноактный балет «Триумф Афродиты». Сценическая кантата «Триумф Афродиты» К. Орфа является третьей, заключительной частью триптиха «Триумфы». Литературный источник кантаты: «Триумф Афродиты» написан на классической латыни и древнегреческом языке. Цикл сценических кантат получил название на итальянском языке «Триумфы, театральный триптих», подчеркнувшее идею окончательной победы любви.
Слушание музыкальных произведений изучаемых жанров, (зарубежных и русских композиторов); анализ выразительных средств, характеристика музыкального образа.
Определение на слух музыкальной формы и составление её буквенной наглядной схемы.
Разучивание и исполнение произведений вокальных и инструментальных жанров.
На выбор или факультативно

Импровизация, сочинение кратких фрагментов с соблюдением основных признаков жанра (вокализ —пение без слов, вальс — трёхдольный метр и т. п.).
Индивидуальная или коллективная импровизация в заданной форме.
Виды деятельности обучающихся
Музыкальный   материал   для   восприятия
Карл Орф
Сценическая кантата "Carmina Burana"
Карл Орф
Одноактный балет  «Триумф Афродиты»
 Карл Орф
"О, Фортуна!"
Музыкальный   материал   для   исполнения
Муз. О.Буйновская, сл М. Владимова
«Вот это хор!»
 Муз.Стивен Флаэрти, сл.Линн Аренс
Вальс из м\ф "Анастасия"
Муз.Стивен Флаэрти, сл.Линн Аренс
Вальс из м\ф "Анастасия"
 (караоке)
Связаться с нами
Тема обращения
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?


ЗВОНИТЕ!
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.