6 класс. Урок 29. Тема "Музыка цифрового мира"
Содержание урока. Тематические линии урока

Музыка цифрового мира —произведения которые сформировались под влиянием цифровых технологий на современную музыкальную культуру, её создание, распространение и восприятие. Цифровые технологии переопределяют ландшафт современной музыки, открывая новые возможности и ставя перед индустрией уникальные вызовы. Музыка цифрового мира  создается с использованием цифровых технологий и инструментов. Она может быть записана на компьютере или на специальных аппаратах, таких как синтезаторы и сэмплеры.
В музыке цифрового мира используются различные звуковые эффекты, семплы и сэмплы, которые могут быть созданы из любых звуков, включая звуки природы, голоса людей и животных. Также в цифровой музыке часто используются синтезаторы, которые создают новые звуки из заранее заданных параметров.
Музыка цифрового мира может быть очень разнообразной, от электронной музыки до хип-хопа и рока. Она может содержать элементы других жанров, таких как джаз и блюз, что делает ее еще более интересной и разнообразной.
Одной из главных особенностей музыки цифрового мира является ее доступность. Сегодня многие музыканты могут создавать свои треки и продавать их через интернет. В целом, музыка цифрового мира представляет собой новый вид музыки, который сочетает в себе элементы аналоговой и цифровой музыки. Он позволяет создавать новые звуки и экспериментировать с различными жанрами и стилями.

У Пифагора и его последователей было целое античное учение под названием «Гармония сфер», где говорилось о музыкально-математическом устройстве космоса. Но настоящий бум космической музыки произошёл уже в 20 веке, когда люди поверили, что могут покорить межзвёздное пространство — и сделали это.
«Космическая музыка»  вызывает у слушателей глубокие пространственные ощущения, «планетарных образов», «галактических пейзажей»,  стимулирует созерцательные переживания «космического полёта», «внеземной красоты» и т. д.. Космическая музыка часто является составной частью многих саундтреков к фильмам соответствующей тематики, её используют также при демонстрационных показах в планетариях и других научных учреждениях.

Эдуард Артемьев создал «космическую» музыку в саундтреках к фильмам режиссёра Андрея Тарковского. Музыка к фильму «Солярис» (1972). Артемьев привносит в традиционный комплекс паттернов космоса новые «космические» звучания, отражающие астрономическое представление о физическом космосе, о технике, работающей в космосе, и звуках, которые эта техника издает. «Астрономический» характер образа космоса достигается за счёт протяжённого звучания отдельных разделов произведения, характерной ритмической пульсации, сонорных структур (звуковых пятен, пучков, кластеров) и других средств.
Альбом-компиляция «Solaris. The Mirror. Stalker» (1990). В основу альбома легла электронная музыка из фильмов Тарковского «Солярис», «Зеркало» и «Сталкер». 

Творческую судьбу композитора определила встреча с инженером и математиком Евгением Мурзиным – создателем первого фотоэлектронного синтезатора АНС, названного так в честь Александра Николаевича Скрябина. Уникальный фотоэлектронный синтезатор АНС привлек группу молодых композиторов, и в отечественной музыке родилось новое направление – направление электронной музыки. Среди первых энтузиастов был и Эдуард Артемьев.

Артемьев известен в первую очередь как создатель авангардистских композиций. В начале 1960-х годов электронными опытами Артемьева заинтересовались кинематографисты. 
Важную роль в творческой жизни композитора сыграла встреча с режиссером Андреем Тарковским. Артемьев принял участие в трех фильмах Тарковского – "Солярис" (1972), "Зеркало" (1975) и "Сталкер" (1980). Причем в "Солярисе" Артемьев выступил как создатель всего звукового пространства, а не только как автор собственно музыки, к этому фильму им была создана первая электронная партитура.

Эдуард Артемьев написал музыку к картинам режиссера Никиты Михалкова "Свой среди чужих, чужой среди своих" (1974), "Раба любви" (1975), "Неоконченная пьеса для механического пианино" (1977), "Несколько дней из жизни Обломова" (1979), "Родня" (1981), "Урга: Территория любви" (1991), "Утомленные солнцем" (1994), "12" (2007), "Утомленные солнцем 2: Предстояние" (2010), "Утомленные солнцем 2: Цитадель" (2011), "Солнечный удар" (2014) и др.

Сотрудничество с режиссером Андреем Кончаловским, начатое в "Сибириаде" (1978), продолжилось на сцене парижского театра "Одеон" в чеховской "Чайке" (1989), а также на студиях Голливуда в фильмах "Гомер и Эдди" (1989), "Ближний круг" (1991), мини-сериале "Одиссей" (1997), а затем в России в картинах "Дом дураков" (2002), "Щелкунчик и Крысиный король 3D" (2011), "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына" (2014) и др.

Эдуард Артемьев – автор музыки к советским детективам "Чисто английское убийство" (1974), "Сыщик" (1979), "ТАСС уполномочен заявить" (1984), "Соучастие в убийстве" (1985), "Визит к Минотавру" (1987), "Вход в лабиринт" (1989), "Палач" (1990).

В 2000-х годах он написал музыку к сериалу "Доктор Живаго" (2005), кинофильмам "Водитель для Веры" (2004), "Никто кроме нас" (2008), "Дом" (2011), "Искупление" (2011), "Тихая застава" (2011), "Легенда №17" (2012), "Герой" (2016) и др.

Артемьев также написал музыку к более 30 театральным постановкам. Среди театральных работ композитора – музыка к спектаклям "Идиот" (1986),  "Механическое пианино" (1994),  рок-оперы Артемьева "Преступление и наказание" (либретто Андрея Кончаловского, Марка Розовского, Юрия Ряшенцева).
Музыка Артемьева была использована в церемониях открытия и закрытия XXII летних Олимпийских игр в Москве в 1980 году, XXII зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году.
I. Слушание (восприятие) музыки
Прослушивание произведений
Анализ образного содержания и музыкального языка
Сопоставление произведений
Задания на слушание

II. Музыкально-исполнительская деятельность
• Пение — хоровое, ансамблевое и сольное исполнение.
• Музыкально-ритмические движения

III. Музыкально-творческая деятельность

IV. Музыкально-теоретическая деятельность
• Постижение закономерностей музыкального искусства
• Музыкально-историческая деятельность
Просмотр музыкального клипа популярного исполнителя, анализ его художественного образа, стиля, выразительных средств
Виды   и  формы  деятельности   обучающихся
Музыкальный   материал   для   восприятия
Музыка Techno
& House Mix
Электронная
музыка
 Электронная музыка
MIX _ Эмбиент
Спейс И Зодиак. 
Космическая Музыка.
Эдуард Артемьев
СОЛЯРИС. Музыка из кинофильма, саундтрек 
 Иоганн Себастьян Бах-
Эдуард Артемьев-Солярис-Тарковский
Эдуард Артемьев 
Электронные композиции
 Эдуард Артемьев 
ЛУННАЯ РАДУГА . Музыка из кинофильма, 
 Эдуард Артемьев. КОРАБЛЬ ПРИШЕЛЬЦЕВ. Музыка из кинофильма
Музыкальный   материал   для   исполнения
Муз. В. Левашова, сл. Б. Окуджавы
«Бери шинель, пошли домой»
 Муз. В. Левашова, сл. Б. Окуджавы
«Бери шинель, пошли домой» (караоке)
Муз. К.Томилин. сл. С.Минаков
"Письмо солдату"​
Связаться с нами
Тема обращения
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?


ЗВОНИТЕ!
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
© 2023 - 2024
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.